Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 7

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 7

В интернете не утихают споры между сторонниками полиуретановых проставок и теми, кто предпочитает удлиненные пружины и амортизаторы, то есть пакет плохих дорог. Ниже мы сравним оба способа увеличения клиренса в различных ситуациях, причем будем сравнивать как удлиненные детали стандартной жесткости, так увеличенной и сниженной.

Что лучше, пакет плохих дорог или полиуретановые проставки

Пакет плохих дорог и полиуретановые проставки – что лучше, пакет плохих дорог или полиуретановые проставки, человек подразумевает не лучше вообще, а лучше для каких-то конкретных ситуаций. Потому что невозможно улучшать проходимость на бездорожье без ухудшения управляемости на хороших дорогах и наоборот, нельзя улучшить устойчивость и управляемость в скоростных поворотах без потери проходимости на бездорожье. Но, проставки, как и пакет плохих дорог, ставят лишь в тех случаях, когда проходимости и стандартного клиренса Mitsubishi Pajero не хватает. В таких условиях любое улучшение проходимости будет снижать управляемость и устойчивость на высоких скоростях и хороших дорогах. Поэтому в какой-то мере под «лучше» можно подразумевать минимальное снижение управляемости и устойчивости на высоких скоростях, ведь именно в этом режиме вы будете использовать машину основную часть времени. Но для начала необходимо разобраться, от чего зависит проходимость на бездорожье и устойчивость в скоростных поворотах.

Основная проблема, возникающая на бездорожье – слишком большие перепады высот, из-за чего одно из колес отрывается от земли и перестает влиять на скорость и траекторию движения машины. Различные электронные системы и механическая блокировка дифференциалов в какой-то мере компенсирует этот эффект, но все равно, серьезно уступает мягкой высокой подвеске. Поэтому для обеспечения максимальной проходимости необходимо не только увеличивать клиренс, но и снижать жесткость, что и обеспечит максимальный ход подвески. Причем это касается не только пружин и амортизаторов, но и стабилизатора поперечной устойчивости. Ведь снижение жесткости пружин и амортизаторов без снижения жесткости стабилизатора приведет лишь к тому, что машина будет мягче в движении, но реальная проходимость не изменится. После такой переделки резко снизится устойчивость Mitsubishi Pajero в скоростных поворотах из-за сильно возросшего бокового крена.

Если вы хотите превратить Mitsubishi Pajero в аналог Лендровер Дефендер, УАЗ 469 или Форд Бронко, то лучше использовать удлиненные пружины и амортизаторы с минимальной жесткостью, а также установить менее жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. При этом на хороших дорогах ваша машина будет вести себя как корова на льду – даже небольшой поворот будет приводить к сильным кренам, а порой и к заносу из-за сильного снижения давления на колеса одной стороны. Если вас не пугает такое положение вещей и Mitsubishi Pajero нужен вам в качестве именно внедорожника повышенной комфортности, то ставьте удлиненные пружины и амортизаторы сниженной жесткости.

Установка удлиненных пружин и амортизаторов нормальной жесткости увеличивает дорожный просвет, но не повышает реальную проходимость. Установка такого комплекта позволит без повреждений преодолевать пересеченную местность, но оставить проходимость на прежнем уровне. При этом устойчивость и управляемость на высоких скоростях снизится незначительно из-за увеличения центра тяжести и большего плеча рычага, образованного дорогой и центром тяжести автомобиля. Установка удлиненных пружин и амортизаторов увеличенной жесткости позволит без повреждений ездить по бездорожью, минимально ухудшит устойчивость на высоких скоростях и сильно ограничит проходимость на пересеченной местности из-за очень маленького хода подвески. Поэтому удлиненные пружины и амортизаторы обычной или увеличенной жесткости имеет смысл ставить лишь для повышения грузоподъемности в условиях города.

 Полиуретановые проставки по влиянию находятся где-то между удлиненными пружинами с нормальной и сниженной жесткостью. Они увеличивают клиренс не меняя заводских настроек подвески, но, благодаря своей упругости общая жесткость подвески оказывается чуть-чуть ниже, что благотворно влияет на ресурс сайлентблоков и амортизаторов. Реальная проходимость от их установки не увеличивается, зато снижается вероятность повреждения бампера и кузова во время движения по бездорожью. В итоге, полиуретановые проставки как минимум не уступают пакету плохих дорог по совокупности влияния на поведение автомобиля, зато обходятся почти в 10 раз дешевле, что немаловажно в условиях кризиса.