Полиуретановые проставки и аварийность на дорогах. Часть 10

 

 

 Полиуретановые проставки и аварийность на дорогах. Часть 10

В предыдущей статье цикла мы рассказали о влиянии правильно установленных полиуретановых проставок и дали рекомендации, как избежать аварии. Теперь же мы будем говорить о различных ошибках, которые допускают при установке проставок, а также о влиянии этих ошибок на поведение автомобиля. Мы надеемся, что рекомендации из этой статьи помогут вам избежать ошибок и снизят вероятность попасть в аварию. Ведь для хорошего водителя езда на машине с правильно установленными полиуретановыми проставками настолько же безопасна, как и езда на машине без них.

Влияние неправильно установленных проставок

Многие водители, услышав о неправильно установленных полиуретановых проставках, удивляются, ведь, на их взгляд, эти детали невозможно поставить неправильно. Такое мнение происходит из-за технической безграмотности и непонимания принципов работы автомобильной подвески. Вот наиболее частые ошибки, которые допускают неопытные водители, самостоятельно устанавливая проставки из полиуретана:

 

  • ·          ставят некачественные резиновые проставки;
  • ·          путают проставки с автобаферами;
  • ·          забывают отремонтировать подвеску;
  • ·          не используют удлинители амортизаторов;
  • ·          пренебрегают регулировкой развала и схождения.

 

Российский рынок автозапчастей и комплектующих заполнен контрафактом, браком и подделками, это в полной мере касается и полиуретановых проставок. Нередко под видом проставок из полиуретана продают детали из цветной резины, а то и пластика, поверив громким лозунгам и звучным брендам на их упаковке. В результате проставки лишены двух важных качеств – амортизирующего эффекта и прочности. Установка таких проставок приведет лишь к тому, что подвеска быстро придет в разболтанное состояние, при котором машина сильно теряет в управляемости и устойчивости. Поэтому проставки необходимо приобретать лишь в проверенных местах, где не подсунут некачественные детали. Одно из таких мест – интернет-магазин АвтоДВС, который торгует только качественными проставками из лучшего российского полиуретана.

Вторая ошибка, которую часто допускают неопытные водители, заключается в использовании автобаферов. Ведь они тоже называются проставками, вот только их ставят не между кузовом и опорным подшипником стойки Макферсон или пружиной, а между витками пружины. Установив автобаферы, вы на какое-то время улучшите работу подвески, но этот эффект продлится недолго. Уже через 2–3 тысячи километров амортизаторы протекут и перестанут правильно работать, из-за чего машина будет терять управляемость на любой неровности дороги. Ведь после наезда на препятствие колесо подпрыгивает и эта энергия сжимает пружину. Затем пружина давит колесо вниз, но амортизатор не позволяет опускать колесо слишком быстро, чтобы не произошло отскока колеса от дороги. Когда амортизатор протекает, его характеристики падают и после любой кочки колесо подпрыгивает несколько раз, из-за чего не может нормально влиять на траекторию и скорость движения машины. Такой же эффект дает и установка полиуретановых проставок на пружины подвески без использования удлинителей амортизаторов.

Те, кто ставит проставки для езды по грунтовым дорогам или бездорожью, должны сразу же полностью отремонтировать подвеску, ведь после установки проставок появляется возможность ездить гораздо быстрей, чем раньше. А чем выше скорость движения по неровной дороге, тем больше нагрузка на подвеску. В результате ресурс сайлентблоков резко падает и, они не выдерживают даже 20 тысяч километров пробега после установки проставок. А разбитые сайлентблоки уже не могут надежно фиксировать рычаги подвески, из-за чего поворотные кулаки передних, а иногда и задних колес, начинают люфтить. Это приводит к тому, что машина самопроизвольно меняет направление движения. На низкой скорости это не является проблемой, ведь водитель легко возвращает машину на прежний курс поворотом руля. Но на высоких скоростях даже небольшой угол поворота колес может привести к проблеме, а при плотном движении к столкновению с другим автомобилем.

Однако наиболее частая проблема связана с пренебрежением регулировкой углов развала и схождения. Даже небольшое отклонение углов развала и схождения приводит к снижению устойчивости машины в поворотах, причем это влияние зависит от квадрата скорости. То есть на низких скоростях даже сильно сбитые углы установки колес почти не влияют на устойчивость машины, однако на скоростях свыше 50 километров в час разница в углах схождения уже очень заметна. На скорости свыше 90 километров в час машина может уйти в занос даже при незначительном повороте, который не приведет к сильному боковому крену. Ведь во время поворота колес угол схождения становится одним из основных параметров, от которых зависит сцепление колес с дорогой. Зачастую пренебрежение регулировкой схождения колес влияет на аварийность в той же мере, что и неправильная манера езды или любовь к эффектным «гоночным» маневрам.