Полиуретановые проставки и аварийность на дорогах. Часть 8

 

Полиуретановые проставки и аварийность на дорогах. Часть 8

Седьмую статью цикла мы посвятили анализу важности правильного выбора скорости перед началом любых маневров. Мы доказали, что неправильно выбранная скорость одинаково плохо отражается как на машинах с проставками, так и на автомобилях без них. Также мы доказали, что автомобили с проставками гораздо более чувствительны к превышению скорости, чем машины без них, ведь у первых центр тяжести расположен выше, а значит, они более подвержены воздействию центробежной силы. Теперь же мы расскажем о том, почему важно правильно оценивать дорожную обстановку и к чему могут привести ошибки.

Оценка дорожной обстановки

Правильно выбрать скорость водитель сможет лишь в том случае, если верно оценил дорожную обстановку. Ведь дорожная обстановка – это все происходящее на дороге, что может, так или иначе, повлиять на автомобиль. Поэтому к дорожной обстановке относят как состояние дорожного покрытия и освещение, так и любые движущиеся и неподвижные объекты. При оценке дорожной обстановки водитель должен в первую очередь определить состояние дорожного покрытия, ведь машина по-разному ведет себя на сухом и ровном асфальте, разбитом асфальте или покрытой снегом и льдом поверхности. На сухом ровном асфальте нагрузка на подвеску минимальна, а сцепление с поверхностью дороги максимально, поэтому можно безбоязненно выполнять сложные маневры. На разбитой или грунтовой дороге нагрузка на подвеску огромна, к тому же сильно снижена управляемость.

Ведь колесо подпрыгивает на кочках и на какое-то время зависает в воздухе, из-за чего не может участвовать в изменении траектории движения машины. Попытка поворота в таких условиях может закончиться как заносом, так и поворотом по гораздо большему, чем ожидал водитель, радиусу, что необходимо учитывать во время определения дорожной обстановки. Благодаря амортизирующему эффекту, полиуретановые проставки в какой-то мере улучшают управляемость на грунтовых и разбитых дорогах, но не настолько, чтобы пренебречь описанной выше рекомендацией. На покрытых снегом или льдом дорогах нагрузка на подвеску минимальна, при этом сцепление с дорогой настолько мало, что очень велика вероятность ухода в занос даже при небольших поворотах на невысокой скорости.

Вторым этапом оценки дорожной обстановки является прогнозирование действий подвижных объектов. Водителю предстоит мысленно просчитать траектории движения всех машин и пешеходов, а также определить, в какой очередности они будут передвигаться. Хорошие водители могут засечь неадекватного шофера, любящего проскакивать на красный свет, что помогает им вовремя притормозить и пропустить такого «гонщика». Ведь, несмотря на то, что в столкновении будет виноват «гонщик», авария ни к чему хорошему не приведет. В аварии машина неизбежно получит повреждения, а значит, для их устранения даже по страховке ОСАГО потребуется время, поэтому придется или пересесть на другой автомобиль, или стать пешеходом.

Правильный анализ дорожной обстановки особенно важен перед совершением сложных маневров, таких как опережение или обгон в условиях интенсивного движения. Ведь необходимо рассчитать время, в течение которого нужно провести маневр, а после этого подумать, сможет ли машина уложиться в отведенное время? Если же водитель неверно определил обстановку и чего-то не учел, то ему придется резко отворачивать в сторону, а на таких скоростях необходимо поворачивать плавно, иначе машина уйдет в занос. Если же на машине установлены полиуретановые проставки, то водителю придется учитывать их влияние, из-за которого снижается безопасное соотношение скорости и угла поворота.

В качестве доказательства важности правильного анализа дорожной ситуации мы приведем несколько примеров. Если водитель решает совершить  обгон по встречной полосе, но неправильно оценит скорость движения попутных и встречных машин, а также возможности своего автомобиля, то завершить маневр штатно он не сможет. В результате чего ему придется или через встречную полосу уходить на обочину, чтобы избежать лобового столкновения, или втискиваться на свою полосу, выталкивая находящуюся там машину. Если же он не сделает этого, то лоб в лоб столкнется с движущимся навстречу автомобилем и сила этого удара будет огромна, ведь скорости обоих машин складываются, а энергия удара равна массе умноженной на квадрат скорости.

После лобового столкновения автомобиль можно будет только продать на разборку или как металлолом, а сам водитель, как и его пассажиры, в лучшем случае отделаются сильными повреждениями. Ведь выживаемость при лобовом столкновении, если скорость каждого автомобиля превышает 60 километров в час, меньше 70 процентов, если сработают хорошие подушки безопасности. Если же скорость каждого автомобиля не меньше 90 километров в час, то шанс выжить в таком столкновении меньше 10 процентов даже при сработавших подушках, слишком велика энергия удара. Если же в аварию попала машина без подушек безопасности, то шанс на выживание составляет сотые доли процента и каждый выживший в такой аварии считает это чудом.