Полиуретановые проставки и аварийность на дорогах. Часть 9

 

Полиуретановые проставки и аварийность на дорогах. Часть 9

В предыдущих статьях цикла мы вкратце упоминали о влиянии проставок на те или иные процессы, происходящие в подвеске. Теперь же мы подробно рассмотрим, как правильно установленные полиуретановые проставки влияют на подвеску и поведение автомобиля.

Влияние правильно установленных проставок

Как мы уже писали раньше, полиуретановые проставки влияют на высоту центра тяжести и через это увеличивают плечо рычага для воздействия центробежной силы. Это приводит к более сильным боковым кренам и ослаблению давления на колеса с внутренней стороны поворота. Теперь же мы расскажем об этом процессе на примерах, в которых опишем поведение в поворотах машин с полиуретановыми проставками и без них. Ведь одна из основных причин аварий – непонимание поведения своей машины. Человек не понимает, какой маневр его автомобиль может сделать, а что невозможно по каким-то причинам. Поэтому понимание не только происходящих в подвеске процессов, но и конечного результата жизненно важно.

В автошколе учат сбрасывать газ и переходить на пониженную передачу (только на механике) перед перекрестками, где необходимо повернуть, ведь любая машина подвержена влиянию центробежной силы, а значит и боковым кренам. Вы должны четко понимать, что после установки полиуретановых проставок, машина не может вести себя так, как раньше, поэтому вам придется какое-то время привыкать к изменившемуся поведению автомобиля. Пока привыкания не наступило, мы рекомендуем сначала как минимум на треть снизить скорость прохождения всех поворотов, затем постепенно увеличивать ее, отслеживая момент появления бокового крена и его силу. Через месяц такой подход позволит научиться на уровне ощущений определять безопасную скорость прохождения любого поворота.

Кроме того, мы настоятельно рекомендуем снижать скорость перед перекрестками даже когда вы едете никуда не сворачивая, но на перекрестке находится хотя бы один автомобиль. Такая манера езды у многих вызывает раздражение, мол, за рулем автомобиля сидит трус, боящийся скорости, но подумайте, что вам важней: мнение тех, кто толком не умеет водить машину, или ваша семья, которая из-за глупой бравады и пренебрежения правилами может вас лишиться? Если же вы спросите, зачем сбрасывать скорость, ведь на перекрестке всего одна машина, к тому же в другом ряду, то ответ прост – когда машина со встречки по каким-то причинам выскочит на вашу полосу, у вас будет больше шансов избежать столкновения. И тем более мы рекомендуем сбрасывать скорость, если вы едете по главной дороге, а со второстепенной приближается быстро едущий автомобиль. Если водитель по каким-то причинам решит проехать первым, или у него откажут тормоза, или он уснет за рулем, у вас будет больше шансов избежать столкновения. Ведь вряд ли осознание вашей правоты после тяжелой аварии будет для вас серьезным утешением. Особенно если пострадают или погибнут ваши пассажиры или вы получите травмы.

Владельцы современных спортивных автомобилей и премиальных кроссоверов пренебрегают этим правилом и в большинстве случаев удачно избегают столкновений. Ведь их машины оснащены максимально жесткой подвеской, которая обеспечивает минимальный уровень бокового крена даже при резких поворотах. Однако установка полиуретановых проставок даже на такие машины лишает их возможности выполнять лихие маневры, ведь чем выше центр тяжести, тем длинней плечо рычага, через которое на автомобиль действует центробежная сила. Поэтому попытка выполнить резкий маневр, который они успешно делали до установки проставок, может закончиться заносом. Вне зависимости о того, на какую машину вы установили проставки, вам нужно научиться ездить аккуратно.

Особое внимание мы рекомендуем обратить на проезд пешеходных переходов, особенно если перед переходом стоит автомобиль. Правилами дорожного движения запрещена стоянка и остановка ближе пяти метров перед переходом, однако нередко водители пренебрегают этим требованием. Иногда потому, что им безразличны последствия, а иногда потому, что нет другой возможности поставить машину или из-за поломки. В любом случае очень сложно увидеть пешехода, который идет за машиной, стоящей в крайнем правом ряду, поэтому он может появиться неожиданно. Любой хороший водитель знает – в такой ситуации необходимо сбрасывать скорость настолько, чтобы вы могли без экстренного торможения остановиться перед пешеходом. Ведь альтернативой такому стилю езды будет выбор – сбивать пешехода (возможно насмерть) или резко отворачивать в сторону (обычно на встречную полосу), а затем, проехав переход, не менее быстро возвращаться обратно. При таких маневрах машина подвергается мощному воздействию центробежной силы, а полиуретановые проставки увеличивают плечо рычага, из-за чего в половине случаев автомобиль заносит, и он куда-нибудь врезается.