Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета - сравнение. Часть 10

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета - сравнение. Часть 10

На протяжении всего этого цикла мы сравнивали полиуретановые проставки с другими способами увеличения дорожного просвета и доказали их бесспорное преимущество. Они не причиняют вреда подвеске, как автобаферы и металлические проставки для увеличения клиренса, не настолько дороги как удлиненные пружины и амортизаторы, а кроме того, их несложно подобрать по толщине. Теперь же мы подведем окончательные итоги и покажем, в каких ситуациях проставки из полиуретана будут эффективны, а когда их установка не сможет ничего изменить или наоборот, причинит вред.

Что делают полиуретановые проставки

Делают полиуретановые проставки многое – они увеличивают дорожный просвет автомобиля, снижают силу ударов, проходящих через сжатые пружины, защищают амортизаторы и сайлентблоки от повреждений, продлевая срок их службы. Поэтому полиуретановые проставки очень эффективны, если необходимо поднять машину над землей, чтобы снизить вероятность повреждения бамперов, порогов, картеров двигателя и коробки передач о неровности дороги. Не менее эффективны проставки и при движении по снегу или грязи. Ведь основная проблема в этих условиях – слишком большое удельное давление колес, из-за чего они глубоко погружаются в снег или грязь. При этом кузов машины производит в сотни раз меньшее удельное давление, ложится на снег или грязь, что приводит к снижению давления на колеса и потере остатков сцепления. Ведь даже самая лучшая резина обеспечивает хорошее сцепление лишь с ровной и прочной дорогой, за которую можно зацепиться протектором, а как зацепиться за снег или грязь, которые расползаются от малейшего давления?

Не менее полезны полиуретановые проставки и во время выездов на природу. Современные легковые автомобили, включая паркетники и кроссоверы, неплохо справляются с грунтовыми дорогами и бездорожьем с малым перепадом высот, поэтому установка проставок защищает бамперы и пороги от повреждений. Однако реального увеличения проходимости на бездорожье проставки не дают, ведь проходимость зависит от многих факторов, а не только от величины клиренса. Также проставки будут очень полезны для тех, кто вынужден возить в багажнике тяжелые грузы. Без проставок такие машины постоянно задевают лежачих полицейских, бордюры и другие неровности дороги, а после установки проставок спокойно проезжают по дорогам общего пользования. Еще одна ситуация, в которой проставки оказываются очень эффективными – просадка пружин на подвесках без стоек Макферсон. Достать качественные пружины на многие иномарки весьма сложно из-за большого количества контрафакта и подделок, поэтому владельцы таких машин устанавливают проставки, чтобы не убивать амортизаторы и сайлентблоки. Проставки не меняют характеристики пружин, но позволяют вернуть соотношения длины пружины и амортизатора к оптимальным значениям.

Чего не делают полиуретановые проставки

Несмотря на то, что при правильном применении проставки сильно меняют характеристики автомобиля, они не являются панацеей, защищающей от всех бед. К примеру, проставки увеличивают проходимость на бездорожье, снижая вероятность «лечь на днище» или оторвать бампер, но никак не влияют на реальную проходимость, то есть способность преодолевать сложные участки дороги или бездорожья. Именно поэтому установка проставок на кроссоверы с хорошей проходимостью, к которым можно отнести Хендай Санта Фе, Киа Соренто или Тойоту РАВ4 не превращают это машины даже в бледное подобие внедорожника. Ведь на настоящем бездорожье УАЗ469, Форд Бронко или Лендровер Дефендер в заводской комплектации, не подвергавшиеся никаким переделкам, будут гораздо более проходимыми, чем эти кроссоверы, даже с установленными на них полиуретановыми проставками. Причины этого очевидны – УАЗ и Дефендер, это традиционные внедорожники, в которых вся конструкция нацелена на одно – проползти там, где остальные завязнут.

 Также проставки не могут улучшить устойчивость и управляемость любой машины на высоких скоростях. Причем проблему совмещения проходимости на бездорожье и управляемости на высоких скоростях до сих пор не удалось решить никому. Многие кроссоверы, такие как Мерседес Гелендваген, Тойота Ленд Крузер или Мицубиси Паджеро, оснащаются механической или электронной блокировкой дифференциалов, что позволяет им продолжать движение, даже если одно из колес оторвано от земли. Такой подход придает кроссоверам приличную, по меркам класса, проходимость, а также весьма хорошую управляемость и устойчивость на высоких скоростях из-за сильного увеличения жесткости подвески, однако тягаться с настоящими внедорожниками они не могут. Потому что одной блокировки дифференциалов недостаточно для обеспечения хорошей проходимости, ведь необходим и большой ход подвески, а большой ход подвески всегда связан с большими боковыми кренами в поворотах.