Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета - сравнение. Часть 7

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета - сравнение. Часть 7

Эту статью мы посвятим сравнению полиуретановых проставок с проставками, сделанными из металла и других твердых материалов. Такие проставки широко разрекламированы в интернете, их предлагают многие магазины автозапчастей, но вот ни статистикой их применения, ни анализом происходящих в подвеске, после их установки, процессов, продавцы не делятся. Ведь статистика и анализ сведут на нет продажи металлических и других твердых проставок.

Проставки из металла – правда и вымыслы

Основной аргумент сторонников металлических проставок заключается в том, что даже при сильном столкновении, в результате которого гнутся рычаги подвески, эти проставки продолжают эффективно удерживать пружину или опорный подшипник стойки Макферсон. Но оправдано ли такое увеличение прочности и стойкости? Ведь если погнуты рычаги подвески, то ехать на машине дальше невозможно, потому что она очень сильно теряет в устойчивости и управляемости. Это еще в какой-то мере оправдано в деревнях, где люди до сих пор ездят на старых, еще советских Волгах и Москвичах, а конструкция подвески этих машин такова, что даже если выскочит одна или все пружины, автомобиль все равно будет худо-бедно передвигаться, в отличие от современных иномарок. К тому же, последствия управления машиной с погнутыми рычагами подвески могут быть очень печальными, ведь если вы попадете в аварию и, страховая компания проведет экспертизу, то вы лишитесь страховки, а значит, вам придется все повреждения устранять за свой счет. На фоне таких расходов даже вызов эвакуатора из другого города не выглядит сколько-нибудь обременительно.

Однако на этом неприятности, которые приносит с собой установка твердых проставок, не заканчиваются. В предыдущих статьях мы рассказывали о различных режимах работы подвески, в том числе и во время проезда серии препятствий, а также о резком увеличении нагрузки на сайлентблоки в таких условиях. Даже если металлические проставки установлены не на пружины, а на стойки Макферсон, они все равно причиняют огромный вред, ведь напрямую передают кузову удары, прошедшие через пружины подвески. Поскольку энергия ищет возможность произвести работу, а поднять кузов весом в тонну и больше, за короткое время невозможно, то весь удар достается сайлентблокам, из-за чего разрушается их упругий наполнитель. А ведь основная задача сайлентблоков – жесткое удержание кулаков колес, позволяющее избежать изменения углов развала и схождения. Когда сайлентблоки рычагов подвески перестают жестко удерживать кулаки колес, автомобиль начинает хаотично менять траекторию движения. Однако, сильно мешать это начинает лишь на скоростях свыше 60 километров в час, вынуждая водителя поворотами руля постоянно возвращать машину на нужный курс. Постепенно эта проблема усиливается и через какое-то время разбитые сайлентблоки заставляют водителя постоянно корректировать направление движения автомобиля даже на скорости 20–30 километров в час.

В отличие от металлических проставок, проставки изготовленные из полиуретана работают по другому принципу. Понятно, что они не могут полностью устранить износ сайлентблоков, но все-таки есть существенная разница – менять сайлентблоки каждые 30–50 тысяч километров, или менять их после пробега в 150–200 тысяч километров. Это происходит из-за того, что прошедший через пружину удар приходится не на кузов, а на упругий элемент – подвеску из полиуретана. Жесткость подвески гораздо выше жесткости пружины, поэтому слабые удары практически не гасятся, но такие удары неспособны причинить сколько-нибудь серьезный вред подвеске. Средние и сильные удары наоборот, сжимают проставку, то есть могут совершить работу, благодаря чему сайлентблоки избегают ударной нагрузки и их ресурс не снижается. При этом проставки из полиуретана обеспечивают эффективную фиксацию пружин и опорных подшипников, ведь в нормальном (несжатом) состоянии они обладают достаточной прочностью и жесткостью.

 Когда же проставка под опорным подшипником сжимается, уменьшается расстояние между этим подшипником и кузовом, то есть может появиться люфт, однако разжимается проставка очень быстро, еще до того, как колесо коснется земли. Когда проставка принимает исходную форму, она возвращает подшипник на место, благодаря чему ее периодическое сжатие и небольшой люфт подвески, возникающий во время подпрыгивания на кочке, никак не влияют на управляемость автомобиля. Да и все рассказы о том, что металлические проставки гораздо прочней полиуретановых, являются лишь передергиванием фактов. Как мы уже писали выше, на машине с погнутыми рычагами ездить нельзя, если же удар не настолько сильный, чтобы погнуть рычаги подвески, то с ним полиуретановые проставки вполне справятся, жестко фиксируя опорный подшипник или пружину.