Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета - сравнение. Часть 8

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета - сравнение. Часть 8

В этой статье мы сравним полиуретановые проставки и пакет плохих дорог, причем, как оригинальный, так и набранный самостоятельно. Мы расскажем, в каких условиях предпочтительней проставки, когда лучше пакет, а когда необходимо устанавливать и пакет и проставки.

Полиуретановые проставки и пакет плохих дорог – что лучше

Пакет плохих дорог или пакет для плохих дорог, под этим названием многие автопроизводители предлагают амортизаторы и пружины увеличенной длины, жесткость которых варьируется от нормальной, до сильно уменьшенной. Оригинальные пакеты плохих дорог от ведущих мировых автопроизводителей увеличивают клиренс их машин на 10–15 миллиметров, что достаточно в условиях крупных городов с хорошо развитой дорожной инфраструктурой. При этом даже в одной модели изготавливаемой в разных странах и регионах устанавливают пружины и амортизаторы, разница длины которых достигает 50 миллиметров. Особенно показателен в этом отношении Фольксваген Пассат, который изготавливают в разных странах, поэтому клиренс колеблется от 90 до 145 миллиметров без всяких пакетов плохих дорог.

Из-за того, что оригинальные пакеты предлагают лишь небольшое увеличение клиренса, многие владельцы современных машин обращают свое внимание на продукцию сторонних производителей автозапчастей и комплектующих. Такой подход позволяет подобрать пружины и амортизаторы нужной длины и формы, соответствующие машине по массе, однако с подбором по жесткости возникают серьезные трудности. Ведь каждый производитель придерживается собственной системы деления деталей подвески по жесткости, благодаря чему пружины одного производителя идеально совместимы с его же амортизаторами. Если же пружины и амортизаторы изготовлены разными производителями, то необходимо хорошо разбираться в особенностях маркировки и деления по жесткости этих деталей как у одного, так и у другого производителя. Теоретически, такой подход позволяет идеально согласовать пружины и амортизаторы друг с другом, однако на практике очень мало тех, кто умеет проводить подобные расчеты и обладает нужными данными, особенно если речь идет о подборе деталей для разных машин.

Мастера, специализирующиеся на одних машинах, хорошо разбираются в пружинах и амортизаторах от разных производителей именно для этих автомобилей. Многие мастерские, занимающиеся лифтингом внедорожников, специализируются лишь на какой-то одной, реже двух-трех моделях, поэтому могут подобрать хорошо согласованные детали для этих машин от разных производителей. Однако попытка подбора деталей для других машин сопряжена с серьезным риском, ведь по другим деталям у них нет никакой статистики. Почему же важно подбирать согласованные пружины и амортизаторы?

Если пружина обладает большей жесткостью, чем амортизатор, то последний будет постоянно работать с перегрузкой, поэтому рабочая среда (масло) начнет перегреваться и закипать. Кипящее масло не только меняет свои механические свойства, но и увеличивается в размерах, продавливает сальники амортизатора и вытекает наружу. После окончания движения масло остывает, сжимается и место вытекшего масла занимает воздух, который попав внутрь амортизатора меняет его работу сильно снижая жесткость. В результате подвеска перестает работать четко и, машина серьезно теряет в управляемости, ведь даже после небольшой кочки колесо подпрыгивает не один раз (на кочке), а несколько. Первый раз колесо подпрыгивает на кочке, из-за малой жесткости амортизатора пружина сжимается сильней необходимого, запасая больше энергии, поэтому и опускается колесо гораздо быстрей, чем должно. Второй раз колесо подрыгивает, когда снижаясь, достигает земли и отскакивает от нее.

Если же пружина оказывается мягче амортизатора, то резко возрастает жесткость подвески, из-за чего быстро выходят из строя сайлентблоки. Ведь чем жестче подвеска, тем больше ударов проходит без сглаживания пружиной. Причем удары идут по пути наименьшего сопротивления, то есть продавливают сайлентблоки, ведь это гораздо легче, чем поднимать кузов. Все это делает удлиненные пружины и амортизаторы более эффективными, чем полиуретановые проставки лишь в одном случае – если вы проводите полноценную внедорожную подготовку, которая включает в себя множество разных операций. Поэтому во всех остальных случаях проставки гораздо предпочтительней, ведь их во много раз проще подбирать и, они не меняют заводские настройки подвески. К тому же максимальное увеличение дорожного просвета с помощью проставок составляет 45 миллиметров, что вполне достаточно для большинства ситуаций. Большинству автомобилей достаточно просто увеличить дорожный просвет, чтобы повысить их проходимость по плохим или грунтовым дорогам, но для серьезного улучшения проходимости придется менять дифференциалы, усиливать детали подвески и делать много чего другого.