Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 10

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 10

Неопытные и не разбирающиеся в устройстве и работе автомобиля водители уверены, что установка полиуретановых проставок резко увеличивает вероятность попасть в аварию. В финальной статье цикла мы развеем это заблуждение и дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам избежать аварии после установки полиуретановых проставок для увеличения клиренса.

Рекомендации по управлению автомобилем с увеличенным клиренсом

В первой статье этого цикла мы рассказывали о влиянии увеличенного дорожного просвета на поведение автомобиля и доказали, что чем выше клиренс, тем сильней боковые крены. Это происходит из-за того, что увеличение клиренса приводит к повышению центра тяжести, а центр тяжести является вторым плечом рычага, через который центробежная сила воздействует на машину. Теоретически, компенсировать возросшее влияние центробежной силы можно установкой более жесткого стабилизатора поперечной устойчивости, но в этом случае сильно упадет проходимость на пересеченной местности. Ведь даже полноприводные Skoda Octavia не оснащают устройствами или системами, блокирующими дифференциалы, а без блокировки дифференциала даже небольшая кочка приведет к вывешиванию одного из колес и полной потере хода. Поэтому вместо бессмысленного увеличения жесткости подвески стоит научиться нормально управлять автомобилем и учитывать особенности его поведения на дороге. Ведь никто же не удивляется, что на снежной или покрытой льдом дороге машина тормозит и рулит гораздо хуже, чем на сухом асфальте. Тот же самый принцип применяют и в отношении увеличенного клиренса – учитывают изменившееся поведение автомобиля и избегают ситуаций, в которых автомобиль не сможет справиться с поставленной водителем задачей.

Главных правил, которые обеспечат безопасную езду, всего три:

  • ·          верная оценка дорожной ситуации;
  • ·          учет технических особенностей своего автомобиля;
  • ·          соблюдение правил дорожного движения.

Правильная оценка дорожной ситуации – один из важнейших этапов безопасной езды. Если водитель верно оценил скорость и траекторию движения пешеходов и других машин, а также учел состояние дороги, наличие впереди поворотов и качество освещения, то проложить правильный курс и определить оптимальную скорость движения будет несложно. Такой подход к анализу дорожной обстановки поможет определить оптимальные моменты и траекторию для обгона, перестроения или остановки, что особенно важно для Skoda Octavia с увеличенным клиренсом. Ведь на таких машинах необходимо выполнять маневры либо с меньшим углом поворота, либо с меньшей скоростью, в противном случае сильно возрастает вероятность заноса. Это особенно актуально во время обгона и опережения, когда приходится на больших скоростях совершать резкие маневры, порождающие огромную центробежную силу. Поэтому неправильный обгон или опережение могут привести к заносу или перевороту даже на машине со штатным клиренсом из-за очень больших значений скорости и угла поворота. К тому же, правильная оценка дорожной обстановки позволит вам избежать ситуаций, когда после резкого рывка влево для обгона приходится сразу же и не менее резко уходить вправо, чтобы избежать столкновения. Не меньше 90 процентов таких маневров заканчиваются аварией, потому что ни один водитель не может отменить воздействия на машину инерции.

Не менее важен и учет технических особенностей своей машины. Ведь никого не удивляет, что груженые грузовики КАМАЗ или Freightliner ведут себя на дороге иначе, чем Skoda Octavia или Лада Гранта. Поэтому хороший водитель всегда знает, какие маневры его машина может выполнить, а что ей не по силам. Увеличение дорожного просвета немного снижает безопасное соотношение скорости и угла поворота, поэтому хороший водитель проезжает поворот с оптимальной скоростью, ориентируясь на характеристики его машины. К примеру, до увеличения клиренса скорость безопасного прохождения какого-то поворота равнялась 100 километрам в час и превышение даже на несколько километров резко увеличивало вероятность заноса. После установки проставок клиренс увеличился на 40 миллиметров, что привело к снижению безопасной скорости поворота на 10 процентов, из-за чего безопасная скорость прохождения поворота снизилась на 10–15 процентов, то есть до 85–90 километров в час. Для хорошего водителя это некритично, потому что он понимает – лучше через 5 часов быть дома, чем через 3 часа оказаться в больнице или морге.

Третья основа безопасной езды – строгое соблюдение правил дорожного движения. Ведь как правила, так и установленные в тех или иных местах скоростные режимы, появились в результате кропотливой работы специалистов, оценивающих статистику дорожных аварий. Поэтому правила дорожного движения и ограничивают максимальную скорость езды, ведь чем выше скорость, тем дольше время принятия решения, а значит, больше расстояние, которое проедет автомобиль, пока водитель думает, как ему поступить. Кроме того, чем выше скорость, тем выше вероятность заноса, переворота и вылета с дороги, поэтому соблюдение требований правил дорожного движения и дорожных знаков гарантированно убережет вас от опасных ситуаций, в которых увеличенный клиренс может стать причиной аварии.