Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 3

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 3

Во второй статье цикла мы рассказали о влиянии увеличенного клиренса на схождение передних колес и вызванные этим проблемы и доказали, что после увеличения клиренса необходимо в обязательном порядке регулировать углы схождения колес. Теперь же мы будем говорить о влиянии увеличенного клиренса на тормозную систему, а также о мероприятиях, которые позволят нейтрализовать это влияние. Кроме того, мы расскажем о влиянии увеличенного клиренса на шарниры равных угловых скоростей (гранаты) и дадим рекомендации, которые позволят значительно продлить срок их службы.

Увеличенный клиренс и тормозная система

Владельцы городских машин, которые ездят по хорошим дорогам, незнакомы с таким явлением, как быстрый износ тормозного шланга, ведь эта проблема возникает по двум причинам – использование крайне некачественных деталей и натяжение шланга. Найти настолько некачественный шланг можно лишь за очень маленькие деньги, потому что любой российский тормозной шланг мало чем уступает продукции концерна VAG. Даже приобретая продукцию компаний-упаковщиков, сложно получить деталь настолько плохого качества, потому что даже такие компании заботятся о своей репутации. Единственный вариант – купить шланг в придорожном автомагазине где-нибудь на трассе по цене 40–60 рублей. А вот повреждение шланга из-за натяжения встречается весьма часто, особенно у водителей машин с увеличенным клиренсом. Это происходит из-за того, что расстояние между наконечником тормозной трубки, жестко прикрепленной к кузову и колесным тормозным цилиндром увеличивается, а длина шланга остается прежней.

Поэтому вам необходимо заранее купить тормозные шланги увеличенной длины, если вы собрались увеличивать клиренс. Их можно использовать как от Шкоды Октавия 4WD, так и от других автомобилей VAG, а при совпадении конфигурации резьбовых соединений и от других машин. Длина нового шланга должна быть равна длине старого шланга плюс толщина проставок. Мы рекомендуем не менять шланги самостоятельно, ведь на большинстве автомобилей Skoda Octavia к тормозам подключено несколько электронных систем, аналогичных ABS, поэтому нормально прокачать такие тормоза можно лишь с помощью специальных стендов. Если же вы не захотите менять тормозные шланги после увеличения клиренса, то вместо 40–60 тысяч километров нормального пробега шланги вряд ли выдержат больше 5 тысяч километров. Затем корд, укрепляющий наружную оболочку шланга, начнет рваться и сильное нажатие на педаль тормоза может привести к появлению пузыря на поверхности шланга.

От появления пузыря до протечки шланга пройдет меньше 20 километров, после чего шланг лопнет и одно колесо полностью перестанет тормозить. Причем в такой ситуации никакая электронная система не сможет помочь, потому что рабочие цилиндры тормозов работают от давления тормозной жидкости. Через 3–5 километров в городе или 50–100 километров на трассе, тормозная жидкость из бачка полностью уйдет и в главный тормозной цилиндр поступит воздух, в результате чего машина полностью лишится тормозов. Единственный способ предотвратить такое развитие событий – заранее установить более длинные тормозные шланги. Поэтому не экономьте на этой операции, ведь последствия отказа тормозов обойдутся куда дороже.

Увеличенный клиренс и гранаты

Нередко от владельцев Skoda Octavia можно услышать жалобы на то, что после увеличения клиренса начали быстро выходить из строя шарниры равных угловых скоростей, называемые гранатами. Причем такие водители в этой беде обвиняют именно увеличенный клиренс, из-за которого изменились рабочие углы гранат. Такие водители даже не задумываются, что на полноприводной Skoda Octavia, клиренс которой заметно выше обычного, стоят такие же гранаты, как и на 2WD версиях. Кроме того, самые обычные гранаты стоят и на многих кроссоверах, а там базовый клиренс приближается к 200 миллиметрам, что недостижимо для Skoda Octavia. И нигде при нормальном уходе гранаты так себя не ведут, даже на советских Нивах, отрабатывая как минимум по 200 тысяч километров. Следовательно, проблема не в увеличении клиренса, а в неправильном уходе за автомобилем вообще и за гранатами в частности.

 Самый слабый элемент гранат – пыльник, который защищает смазку и трущиеся детали от дорожной грязи. При этом пыльник не обладает огромной прочностью, ведь его делают из тонкой резины или полиуретана. В Советском Союзе проблему слабых пыльников решали, надевая на гранаты куски брезентового шланга (пожарного рукава), после этого их достаточно было проверять один раз в 15 тысяч километров. Обычные же пыльники необходимо проверять не позже чем через 5 тысяч километров после предыдущей проверки. Если же вы хотя бы изредка съезжаете на гравийную или грунтовую дорогу, а то и на бездорожье, то мы рекомендуем проверять состояние пыльников не реже одного раза в 1000 километров (а лучше каждые 500 километров). Такая проверка займет ровно одну минуту времени, зато позволит вовремя обнаружить повреждение пыльника и заменить смазку, заодно промыв трущиеся детали и установив новый пыльник. В этом случае вы сможете серьезно продлить срок службы гранат и. их придется менять не через 20–30 тысяч километров, а хотя бы через 100–150 тысяч.