Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 5

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 5

В ранее опубликованных статьях мы рассказывали о том, как увеличенный клиренс влияет на автомобиль и какие меры необходимо принять, чтобы нейтрализовать негативное влияние. Теперь мы начинаем рассказывать о различных способах увеличения дорожного просвета, их плюсах и минусах, отзывах тех, кто ими воспользовался. В этой статье речь пойдет о таком широко разрекламированном способе увеличения дорожного просвета, как установка металлических проставок.

Металлические проставки

На автомобиле Skoda Octavia используют два вида металлических проставок – устанавливаемые между опорными подшипниками стойки Макферсон и кузовом, а также между пружиной задней подвески и кузовом. В этой статье мы не будем рассматривать влияние на заднюю подвеску такого крайне необходимого приспособления, как удлинитель амортизатора, ведь речь идет о влиянии металлических проставок на работу подвески. Любые проставки устанавливают для езды по очень плохим дорогам и бездорожью, потому что на хороших дорогах штатного клиренса Skoda Octavia хватает с избытком. Нередко проставки устанавливают для того, чтобы повысить скорость езды по разбитым дорогам или бездорожью. Ведь основная проблема, которая возникает в таких местах, связана не с проходимостью, то есть возможностью преодолевать сложные участки, с этим у Skoda Octavia все (по меркам легковым машин) превосходно, а с возможными повреждениями кузова, бамперов и масляных поддонов. Нередки ситуации, когда из-за чрезмерно высокой скорости езды машина подпрыгивала на кочках, затем колеса проваливались в низину и автомобиль ударялся днищем о неровность. Достаточно часто быстрая езда по разбитым дорогам приводила к серьезным повреждениям или отрыву бампера. Ведь от бампера до колеса не меньше 40 сантиметров, из-за чего у Skoda Octavia очень маленькие углы въезда и съезда, которые становятся еще меньше, если машина сначала подпрыгивает на кочке, а потом проседает под своим весом.

Нередки и ситуации, когда подвеска сжимается во время проезда одной кочки и машина наезжает на другую еще до полного разжатия пружины. Когда такое происходит, меняется жесткость подвески, ведь чем сильней сжата пружина, тем больше сил необходимо для дальнейшего сжатия. На бездорожье подвеска испытывает очень сильные вертикальные нагрузки, вызванные огромным перепадом высот и относительно высокой скоростью. При нормальной жесткости пружин эти нагрузки (удары) успешно растягиваются по времени, превращаясь в плавный подъем и опускание кузова, однако по мере увеличения жесткости, все эти процессы начинают протекать быстрей и энергичней. При этом подвеска не является одним цельным механизмом, а состоит из огромного количества деталей, а также имеет как минимум три точки крепления с каждой стороны. Поэтому основная часть удара, прошедшая через излишне жесткую пружину, поступает к месту крепления опорного подшипника или пружины к кузову, а гораздо меньшая часть достается сайлентблокам рычагов. Когда через подвеску проходит резкий сильный удар, он ищет возможность произвести какую-то работу, что-то приподнять. Однако поднять тысячекилограммовый кузов за короткое время невозможно из-за его огромной инерции и большая часть энергии уходит в сайлентблоки, которые гораздо легче сжать, то есть произвести работу. В результате сильного удара наполнитель сайлентблока разрывает и отслаивает от металлических обойм, после чего сайлентблок уже не может эффективно удерживать рычаги на одном месте.

 Когда сайлентблоки разбиты, рычаги подвески получают возможность произвольно перемещаться на небольшие (2–5 миллиметров) значения. Это вроде бы немного, но из-за перемещения рычага возможен поворот колес на 0,1–1 градус. На низких скоростях это не представляет проблемы, потому что водитель может выправить курс машины легким поворотом руля, однако на скоростях свыше 100 километров в час такое развитие событий представляет серьезную опасность. Ведь на скорости 100 километров в час машина за одну секунду проезжает почти 28 метров, а значит, отклонение от прямой из-за сдвига рычагов и вызванного этим поворота кулака может составлять до одного метра. Причем попытка резко переложить руль обратно, чтобы вернуть машину на прежний курс, скорее всего, закончится заносом. Поэтому справиться с такой бедой может лишь опытный водитель, умеющий хладнокровно оценивать дорожную обстановку и плавно поворачивать руль даже в стрессовой ситуации. Все это говорит об одном: металлические проставки – очень неудачный способ увеличения дорожного просвета из-за крайне неприятных побочных явлений. Если же вы все-таки установите их, то будьте готовы к тому, что менять сайлентблоки вам придется в 3–5 раз чаще, а работа это сложная и весьма недешевая.