Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 8

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 8

В этой статье мы сравним эффективность и стоимость увеличения клиренса с помощью полиуретановых проставок и пакета плохих дорог, причем как оригинального, так и от других производителей. Благодаря этому сравнению, вы узнаете, в каких условиях пакет плохих дорог может на равных конкурировать с полиуретановыми проставками и даже превосходить их, а когда полиуретановые проставки оказываются более эффективными.

Пакет плохих дорог

Что же такое пакет плохих дорог и чем отличается оригинальный пакет от неоригинального? Под этим термином обычно подразумевают удлиненные пружины и амортизаторы, а также дополнительные элементы защиты двигателя и днища автомобиля. Комплектация оригинального пакета плохих дорог для Skoda Octavia зависит от поколения автомобиля, года выпуска и возможностей дилерского центра, представляющего концерн VAG. При этом возможна установка только пружин и амортизаторов, без монтажа дополнительных элементов защиты. Такая же ситуация и с неоригинальными пакетами, тем более что найти пружины и амортизаторы, выпущенные на заводах VAG, очень сложно. Поэтому нередко даже в состав оригинального пакета входят амортизаторы производства Koni, Kayaba, Monroe и других известных производителей. Поэтому основная разница между оригинальным и неоригинальным пакетами в том, что детали оригинальных пакетов совместимы друг с другом, то есть пружина и амортизатор имеют одинаковые значения грузоподъемности и жесткости. Это правило работает даже в том случае, если пружина сделана на одном заводе или компании, а амортизатор на другом.

Основная проблема пакетов плохих дорог, причем как оригинала, так и неоригинала, в том, что максимальное увеличение клиренса, которое они дают, не превышает 15 миллиметров. Для относительно хороших дорог этого хватает, а вот для грунтовых и разбитых уже нет. Позиция концерна VAG понятна – Skoda Octavia не кроссовер или внедорожник, а неплохой автомобиль для хороших дорог и нет никакой возможности легально превратить ее во внедорожник. Поэтому те, кто выезжают на такой машине на бездорожье, сами отвечают за все последствия, в том числе за быстрый износ подвески, а также могут самостоятельно устанавливать любые пружины и амортизаторы, но уже на свой страх и риск, а концерн VAG к этому непричастен. Производители неоригинальных пакетов ориентируются в первую очередь на требования концерна VAG, а уже потом на пожелания владельцев Skoda Octavia. Это и является причиной того, что невозможно найти пакет плохих дорог, увеличивающий клиренс больше, чем на 15 миллиметров.

Самостоятельный подбор пружин и амортизаторов сопряжен с серьезными трудностями, основная из которых в том, что каждый производитель подобных деталей использует собственную систему градации по жесткости. Из-за этого можно подобрать пружины одного производителя, амортизаторы другого и по документам все будет правильно и совместимо. Но на деле окажется, что пружины или амортизаторы будут более жесткими, либо наоборот менее жесткими, чем необходимо. Более жесткие пружины приведут к быстрому закипанию масла в амортизаторах, после чего амортизаторы уже не смогут эффективно работать и, машина серьезно потеряет в управляемости и устойчивости, особенно на не слишком ровных дорогах. Если же амортизаторы окажутся жестче пружин, то резко возрастет нагрузка на сайлентблоки, а после появления в них разрывов и люфта, произойдет серьезное падение управляемости и устойчивости. То есть, кто бы ни оказался жестче необходимого, итог один – быстрое падение устойчивости и управляемости, а также замена сайлентблоков.

Р

 Даже если вы сумели каким-то образом подобрать согласованные пружины и амортизаторы, а также правильно установить их, то единственная ситуация, когда они окажутся лучше полиуретановых проставок – гонки по бездорожью. Да и то, при условии, что вы поставили не только более длинные пружины и амортизаторы, но еще и менее жесткие. Если же вы поставили более длинные, но такой же жесткости пружины и амортизаторы, то никаких преимуществ перед полиуретановыми проставками у вас нет. А ведь стоимость проставок не превышает 4 тысяч рублей за комплект, тогда как стоимость полного комплекта хороших пружин и амортизаторов составит 25 тысяч рублей, а при использовании оригинальных деталей увеличится до 30–40 тысяч. Даже если вы установите удлиненные и менее жесткие пружины и амортизаторы, они все равно не превратят хорошую городскую подвеску даже в бледное подобие внедорожной подвески, поэтому быстрый заезд по бездорожью сильно ударит по сайлентблокам. Следовательно, никаких реальных преимуществ, кроме осознания возможности разом выкинуть свыше 30 тысяч рублей (включая стоимость установки), вы не получите. Тогда как все затраты на приобретение и установку полиуретановых проставок обойдутся в 6–8 тысяч рублей при том же самом эффекте.