Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 2

Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 2

В предыдущей статье мы рассказали об опасности установки металлических и межвитковых проставок. В этой статье мы подробно расскажем о том, к чему приводит их установка, какие процессы происходят из-за них в подвеске и как меняется поведение автомобиля.

Чем опасны металлические проставки

Главный аргумент сторонников металлических проставок заключается в их избыточной прочности, ведь они выдерживают такие нагрузки, которые гнут рычаги подвески. Однако такие нагрузки делают невозможным любую езду, поэтому прочность металлических проставок явно избыточна. Мало кто из сторонников такого способа увеличения дорожного просвета задумывается о том, почему конструкторы Хюндай, Киа и других автогигантов устанавливают между пружинами и посадочными местами тонкие резиновые прокладки. А ведь само их название – амортизирующие прокладки, говорит о многом. Установка металлических проставок подразумевает удаление амортизирующих прокладок, что на машине, предназначенной для езды по плохим дорогам крайне нежелательно. Ведь пружины подвески не всегда справляются с неровностями дороги и тогда вся надежда именно на эти прокладки. А их нет. Их заменили металлическими деталями, что равнозначно прямому контакту пружины и кузова.

Также мало кто задумывается, почему амортизатор задней подвески установлен на сайлентблоках и зачем между верхней чашкой пружины стойки Макферсон (передняя подвеска) и опорным подшипником установлено резиновое амортизирующее кольцо. А причина всего этого в том, что подвеску необходимо защитить от ударов, которые проходят, когда пружина и амортизатор не справляются со своей задачей. А учитывая, что Санта Фе, это все же не покоритель бездорожья, сравнимый с Лендровер Дефендер или УАЗ 469, а городской кроссовер, с немного увеличенной проходимостью, вся его подвеска адаптирована под небольшие нагрузки. Однако езда по российским дорогам, особенно по разбитым участкам или деревенскому бездорожью, подразумевает гораздо более сильные нагрузки, а значит и удары, проходящие через пружину, будут заметно сильней.

Поэтому установка металлических проставок и увеличивает нагрузку на подвеску, ведь чем выше клиренс, тем выше проходимость, то есть тем более сложный рельеф местности может одолеть машина. А чем сильней пересечена местность, тем выше нагрузка на подвеску. Вот и получается, что устанавливая металлические проставки владелец Санта Фе изначально настраивает себя на езду по бездорожью, однако настройки и характеристики подвески остаются прежними, из-за чего резко возрастает нагрузка на сайлентблоки и амортизаторы.

Чем опасны межвитковые проставки

Основные плюсы межвитковых проставок – простота установки и дешевизна. Если первый аргумент еще можно хоть как-то понять, то второй аргумент выглядит более чем странно. Зачем покупать машину стоимостью больше миллиона рублей, чтобы потом устанавливать дешевые проставки? Ведь есть масса автомобилей с более высоким клиренсом и меньшей ценой. Те же Рено Дастер или УАЗ Патриот. Понятно, что комфортность этих машин не идет ни в какое сравнение с комфортностью Санта Фе, зато они заметно дешевле.

Что же происходит после установки межвитковых проставок? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, как работает пружина. Внешне все просто – пружина сжимается и разжимается, но на самом деле происходит не сжатие, а скручивание металла, то есть эффект торсиона. Когда пружину сжимают, скручивание происходит по всей длине металла, из-за чего нагрузка распределяется равномерно и ее удельное значение невелико. Когда устанавливают проставку, пружина делится на три части – нижнюю скручивающуюся, верхнюю скручивающуюся и среднюю, не подвергающуюся никаким изменениям.

На границе этих частей возникает сильное внутреннее напряжение металла, ведь одно дело, когда весь прут, из которого состоит пружина, равномерно скручивается и совсем другое дело, когда одни участки скручиваются, а другие нет. Понятно, что заменить пружину на Санта Фе несложно да и не очень дорого. Вот только это все равно обойдется заметно дороже, чем установка нормальных полиуретановых проставок. Если же добавить сюда достаточно высокую вероятность, что пружина лопнет не во время стоянки, а в крутом повороте, то разница в стоимости ремонта машины (если ее вообще можно будет восстановить) и затратами на установку нормальных проставок несопоставима.

 Именно поэтому ни один владелец Санта Фе, хоть немного разбирающийся в ремонте автомобилей, никогда не поставит на свой кроссовер межвитковые проставки. Единственное исключение, когда он может пойти на такой шаг – необходимость преодолеть небольшой, но сложный участок, где требуется увеличить клиренс. А после проезда участка сразу же снимет межвитковые проставки. Но гораздо удобней установить гидравлическую или пневматическую подвеску, которая позволит делать то же самое, но не вылезая из кабины.