Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 3

Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 3

В предыдущих статьях этого цикла мы доказали, что любые проставки, кроме изготовленных из резины и полиуретана и устанавливаемых между кузовом и  пружиной на задней подвеске и опорным подшипником на передней, сильно ухудшают характеристики подвески. В этой статье мы сравним полиуретановые и резиновые проставки, расскажем об их сильных и слабых сторонах, а также сравним увеличение клиренса с помощью проставок и пакета плохих дорог.

Резиновые или полиуретановые проставки

Резина и полиуретан – синтетические вещества, изготавливаемые по различным технологиям. Для изготовления резины исходные компоненты измельчают, смешивают, нагревают и начинают перемешивать. В результате масса плавится, превращаясь в резину. Однако процесс плавления и перемешивания происходит неравномерно из-за большой вязкости компонентов, поэтому полученное вещество имеет участки с недостаточной прочностью. И чем выше жесткость резины, тем больше таких участков. Кроме того, существует еще одна проблема, которая не позволяет резиновым проставкам конкурировать с деталями из полиуретана. Ведь проставки должны не только обеспечивать увеличение дорожного просвета и сглаживать удары, прошедшие через пружины, но и эффективно удерживать на месте пружины и опорные подшипники.

Во время движения по бездорожью на пружины и опорные подшипники воздействуют достаточно большие усилия, поэтому проставки из мягкой резины, которые имеют минимальное количество участков сниженной прочности, не способны удерживать пружину или подшипник на месте. А увеличение жесткости резины до уровня, позволяющего эффективно удерживать пружины и опорные подшипники, ослабляет структуру материала из-за большого количества мест со сниженной прочностью. Этим и объясняется малая стойкость резиновых проставок к сдавливанию и истиранию. Ведь во время движения по бездорожью на проставки воздействуют огромные усилия, которые тем сильней, чем выше скорость и хуже рельеф местности.

Полиуретан лишен основных недостатков резины, ведь в нем практически отсутствуют участки малой прочности. Это связано с технологией изготовления полиуретана и качествами исходных продуктов. В большинстве случаев полиуретан изготавливают из двух компонентов – основы и отвердителя, которые механически перемешивают до получения однородной массы. Нередко для начала процесса полимеризации готовую массу необходимо нагревать до 80–150 градусов, благодаря чему готовые составы обладают очень большим временем жизни. Ведь без нагрева не начинается реакция полимеризации, а без нее полиуретан представляет собой густую жидкость. Благодаря правильному подбору компонентов и отсутствию участков недостаточной прочности, проставки из полиуретана сочетают в себе необходимую жесткость и высокую прочность, что позволяет им удерживать пружины и опорные подшипники в любых условиях. 

Проставки или пакет плохих дорог. Что лучше

Полиуретановые проставки, несмотря на хорошую жесткость и прочность, обладают несколькими существенными недостатками. С их помощью нельзя увеличить дорожный просвет больше, чем на 40 миллиметров. Это связано с особенностью крепления пружин и опорных подшипников к кузову. Чем выше проставка, тем больше получается рычаг, влияющий на положение пружины или подшипника относительно кузова. Если изменение высоты дорожного просвета превышает 40 миллиметров, то рычаг оказывается достаточным, чтобы при сильной нагрузке выбить пружину из своего гнезда или сдвинуть с места опорный подшипник.

Для более серьезного увеличения клиренса приходится использовать пакет плохих дорог от Хюндай или Киа. Ведь платформа, пружины и амортизаторы Киа Соренто и Хюндай Санта Фе идентичны. Проблема в том, что оригинальные пакеты плохих дорог не предусматривают увеличение больше, чем на 20 миллиметров, вкупе с максимально толстыми проставками поднимает машину на 6 сантиметров. Для более серьезного увеличения клиренса, а также для адаптации подвески к бездорожью, используют неоригинальные пакеты, а то и раздельно подбирают пружины и амортизаторы.

 Такой подход позволяет не только обойти предел увеличения клиренса, но и меняет жесткость подвески. Ведь чем сильней пересечена местность, тем мягче должна быть подвеска. А штатная подвеска Санта Фе рассчитана на хорошие дороги и высокие скорости, поэтому и обладает избыточной жесткостью. Это позволяет машине весьма достойно вести себя на трассе, но вот на бездорожье Санта Фе, даже с полным приводом, ведет себя не очень хорошо. Причина этого в слишком высокой жесткости и малом ходе подвески, из-за чего как минимум одно колесо зависает в воздухе, а блокировку дифференциала  слишком часто включать не рекомендуется. Вот и получается, что пакет плохих дорог необходим для крайне тяжелых условий, а на разбитых и размытых дорогах хватает и проставок.