Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 4

Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 4

В предыдущих статьях мы рассказали о преимуществе полиуретановых проставок над любыми другими способами увеличения дорожного просвета. Однако установка проставок не только увеличивает клиренс, но и меняет параметры некоторых систем автомобиля. В этой статье мы расскажем о влиянии проставок и пакета плохих дорог на углы установки колес и тормозную систему, а также о методах нейтрализации этого влияния.

Проставки и угол схождения колес

Установка проставок меняет не только расстояние от земли до днища автомобиля, но и расстояние от рулевой рейки до поворотного кулака передней подвески. При этом длина рулевых тяг остается неизменной, что и становится причиной изменения угла установки колес. Возникает вопрос – насколько опасно и вредно такое явление? Ведь если оно безопасно, то можно не обращать внимания, а если опасно, то принимать меры, которые позволят нейтрализовать негативное влияние. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как происходит поворот.

Сначала водитель поворачивает руль, затем штуцер рулевой рейки, к которому прикреплены тяги, перемещается влево или вправо, поворачивая колеса на одинаковый угол. Проблема в том, что траектория движения правого и левого колеса в повороте никогда не совпадают. Ведь колесо, расположенное с внутренней стороны поворота, движется по меньшему радиусу, чем то, которое расположено с внешней стороны поворота, а разница радиусов превышает 1,5 метра. Если повернуть колеса на один угол, то либо одно, либо оба будут двигаться по неправильной траектории.

Пока машина едет по прямой, небольшое отклонение направления вращения колес от направления движения, не оказывает особого влияния на поведение автомобиля. Ведь боковые нагрузки отсутствую, поэтому небольшое проскальзывание, возникающее из-за этого несоответствия, не может привести к заносу. Во время поворота боковые нагрузки сильно возрастают, поэтому даже небольшое проскальзывание колеса резко ухудшает его сцепление с дорогой и увеличивает вероятность ухода машины в занос. Поэтому передние колеса Санта Фе установлены с небольшим положительным схождением, которое компенсирует разницу радиусов поворота правого и левого колеса.

Увеличение клиренса приводит к увеличению положительного схождения (когда колеса направлены внутрь по ходу движения), из-за чего нарушается компенсация разных радиусов поворота правого и левого колеса. Кроме того, чрезмерное положительное схождение резко увеличивает износ покрышек, ведь чем сильней боковое скольжение, вызванное неправильным углом схождения, тем быстрей происходит истирание колеса. Когда машина с нормальным схождением едет по дороге, соотношение трения качения к трению скольжения превышает 1:1000. По мере увеличения положительного схождения увеличивается влияние трения скольжения, которое приводит к усиленному истиранию покрышек.

Поэтому пренебрежение регулировкой схождения после установки проставок или пакета плохих дорог приводит к ускоренному износу покрышек, увеличению расхода топлива, снижению устойчивости и управляемости в поворотах. Многие негативные отзывы о полиуретановых проставках вызваны таким пренебрежением. Водители не понимают, как увеличение дорожного просвета влияет на схождение передних колес, поэтому и не регулируют его, считая, что они и так сделали все правильно.

Проставки и тормозная система

Не менее серьезная проблема возникает и с тормозной системой. Увеличение дорожного просвета меняет расстояние от штуцеров тормозных трубок до резьбовых отверстий рабочих тормозных цилиндров, а длина тормозного шланга при этом не меняется. Пока автомобиль ездит по хорошим дорогам, это не сильно влияет на ресурс тормозного шланга, но стоит съехать не бездорожье, как ситуация кардинально меняется. Ведь во время движения по бездорожью колесо часто опускается на всю длину хода подвески, натягивая тормозной шланг. А ведь он не рассчитан на работу в условиях натяжения, поэтому защитный слой начинает разрушаться, а тонкая резиновая трубка, проходящая внутри него не способна выдерживать высокое давление тормозной жидкости.

 Поэтому увеличение клиренса без установки нового тормозного шланга ставит под угрозу безопасность езды на автомобиле. Любое повреждение защитного слоя шланга может привести к появлению пузыря на внутренней резиновой трубке, а затем и протечке, через которую при каждом нажатии на тормоз будет уходить тормозная жидкость. Это приведет не только к потере торможения одного колеса, но и к завоздушиванию всей тормозной системы. Когда это произойдет, машина полностью лишится тормозов и станет неуправляемой. Поэтому установка удлиненных тормозных шлангов необходима, потому что в противном случае вы можете оказаться без тормозов и попасть в аварию.