Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 5

Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 5

Нередко владельцы современных кроссоверов, в том числе Санта Фе, установив проставки, начинают жаловаться на быстрый выход из строя шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, гранаты) и общее ухудшение состояния подвески. В этой статье мы расскажем о том, почему происходят такие явления и как их можно избежать.

Проставки и шарниры равных угловых скоростей

Нередко владельцы Санта Фе и других кроссоверов жалуются, что после установки проставок гранаты быстро выходят из строя и начинают хрустеть. По их мнению, причина в том, что проставки каким-то образом повлияли на гранаты, из-за чего последние и пришли в негодность. Кто-то заявляет, что причиной повреждения гранат стал увеличенный рабочий угол, ведь благодаря проставкам кузов, а вместе с ним и КПП, поднялись относительно колес. Доля истины, хоть и небольшая, в этом есть, чрезмерное увеличение рабочих углов действительно снижает ресурс гранат, однако чтобы увеличить рабочие углы до опасного уровня, необходимо поднять машину на 8–10 сантиметров. Ни проставки, ни пакет плохих дорог, ни даже комбинация из проставок и оригинального пакета не могут дать такого увеличения клиренса, поэтому настоящая причина совсем в другом.

Мало кто из владельцев Санта Фе, устанавливающих на свои кроссоверы проставки, задумывается о том, почему все настоящие внедорожники оснащены полноценными мостами? УАЗ, Лендровер Дефендер, Форд Рейнджер и другие настоящие внедорожники не имеют гранат, потому что цельнометаллический мост у них стоит не только сзади, но и спереди. Причина этого очевидна – стальной мост, по сравнению со ШРУСом защищен в сотни раз лучше из-за того, что функции тонкого резинового пыльника выполняет стаольной чулок, поэтому и повредить внутренность моста гораздо сложней, чем содержимое гранаты. Шарниры равных угловых скоростей хорошо подходят для хороших дорог, а на бездорожье уязвимы, ведь вылетающие из-под колес камни могут пробить пыльник, после чего в шарнир попадет грязь и превратит смазку в абразив.

Когда это происходит, смесь смазки и грязи начинает стачивать особо прочный верхний слой шариков и внутреннюю поверхность обойм. Когда эта цементация удалена, вся нагрузка приходится на достаточно мягкую сталь, из которой и сделаны эти детали, что приводит к быстрому износу шарнира. Поэтому возникает вопрос – а можно ли предотвратить такое развитие событий? Ведь на Ниве спереди тоже стоят гранаты и это не мешает ей быть весьма уважаемым внедорожником, способным по проходимости составить конкуренцию Уазу, Мерседес G-класса, Форд Рейнджер или Лендровер Дефендер.

Из опыта известно, что если с момента повреждения пыльника прошло менее 100 километров, то сокращение ресурса незначительно и не превышает 5 процентов. Если прошло 500 километров, то потеря ресурса гранаты составляет как минимум 10 процентов. Пробег в 1000 километров снижает ресурс на 20–30 процентов, а после пробега в 2,5 тысячи километров попытка восстановления гранат путем замены смазки не имеет смысла из-за почти полного уничтожения слоя цементации. Поэтому единственный способ, позволяющий продлить срок службы гранат – проверять состояние пыльников не реже одного раза на 1000 километров при движении по хорошим дорогам и одного раза на 400–500 километров при движении по бездорожью. Тем более, что для такой проверки даже не придется поднимать машину домкратом, достаточно сначала вывернуть руль влево и осмотреть левую гранату, затем вывернуть вправо и осмотреть правую гранату. Вся проверка занимает не больше 1–2 минут.

Проставки и ресурс подвески

Нередко от владельцев кроссоверов, в том числе Хюндай Санта Фе можно услышать заявления о том, что после установки проставок подвеска их машины быстро пришла в негодность. Естественно, такие водители во всем обвиняют не себя, а проставки. При этом у гораздо большего числа владельцев кроссоверов таких проблем не возникает. Причины быстрого износа подвески очевидны – использование неправильных проставок, неправильная установка проставок и неправильная езда. В одной из предыдущих статей мы рассказали о том вреде, который причиняют металлические и межвитковые проставки, разрекламированные многими магазинами автозапчастей. Даже полиуретановые проставки при неправильной установке сильно снижают ресурс деталей подвески. Это связано с двумя факторами – отсутствием удлинителя амортизатора на задней подвеске и пренебрежение ремонтом подвески перед установкой проставок.

 В первом случае проставки меняют режим работы амортизатора, а это не только снижает его ресурс, но и увеличивает нагрузку на сайлентблоки, что и приводит к быстрому износу подвески. Во втором случае огромные нагрузки, которые возникают при движении по бездорожью, быстро усиливают любые, даже самые незначительные повреждения сайлентблоков, превращая их в полноценные разрывы. А разорванный сайлентблок не способен четко удерживать рычаги подвески, из-за чего машина теряет управляемость в поворотах. Третий фактор связан с тем, что установка проставок воспринимается некоторыми владельцами Санта Фе как превращение машины в эдакий УАЗ премиум класса. Вот только проставки не могут изменить ни структуру, ни настройки подвески, поэтому их установка не превращает хорошую городскую подвеску в хорошую внедорожную. А городская подвеска на бездорожье испытывает запредельные нагрузки, которые и становятся причиной повреждения амортизаторов и сайлентблоков.