Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 6

Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 6

В предыдущих статьях мы рассказывали о различных аспектах увеличения клиренса с помощью проставок, об их влиянии на подвеску, тормозную систему и ходовую часть. В этой статье мы расскажем о том, какое преимущество дают проставки по сравнению с пакетом плохих дорог или неподготовленной подвеской во время езды по снегу или грязи, ведь в условиях российских дорог это очень актуально.

Проставки и езда по снегу

Те водители, кто хоть раз застревал в снегу вдалеке от города, понимаю, что увеличение проходимости машины по заснеженным дорогам это не блажь, а самая насущная необходимость, особенно в центральных, северных и восточных регионах. В большинстве городов коммунальные службы справляются с очисткой дорог и дополнительные меры, увеличивающие проходимость машины, не нужны. Однако всегда есть вероятность, что или коммунальные службы не справятся со своими обязанностями, или придется ехать по дорогам, которые вообще никогда не чистят от снега. В этом случае деньги, потраченные на установку проставок, уже не будут восприниматься выкинутыми на ветер.

Почему же машины застревают в снегу и не могут проехать? Снег, хоть свежий, хоть слежавшийся, не обладает достаточной прочностью и жесткостью, чтобы удержать колесо, на которое давит четверть массы почти двухтонного кузова, поэтому колесо продавливает снег и проваливается заметно ниже его поверхности. Пока днище не касается снега, сцепления колес со снежным покровом достаточно, чтобы обеспечить движение автомобиля, ведь приходится преодолевать лишь небольшое сопротивление, связанное с продавливанием снега колесом. Ситуация полностью меняется, когда колеса проседают настолько, что снег достает до днища машины.

В этом случае появляется дополнительный фактор, который влияет на способность машины двигаться по заснеженной дороге – сцепление снега и днища. Даже когда днище лишь незначительно касается снежного покрова, появляющееся сцепление увеличивает сопротивление движению машины. По мере погружения днища в снежный покров сопротивление движению возрастает и вскоре машина полностью теряет способность передвигаться. Ведь удельное давление колеса на снежный покров в сотни раз выше, чем днища кузова, поэтому там, где колесо продавливало снег почти до асфальта, днище просто ложится на покров, из-за чего давление колес на снег резко снижается.

Увеличение дорожного просвета даже на 20 миллиметров позволяет серьезно поднять проходимость машины на снежной дороге. Ведь эти 2 сантиметра, добавленные к штатному клиренсу, позволят одолеть участки, недоступные не только городским машинам, но и многим кроссоверам. Понятно, что проставки не превратят Санта Фе в УАЗ, Ниву или Дефендер, но зато серьезно улучшат шансы добраться до работы, поликлиники или другого места назначения. В свете этого возникает вопрос – что лучше для езды по снегу, проставки или пакет плохих дорог?

Проставки увеличивают клиренс машины на 20–40 миллиметров, но не меняют жесткость подвески, благодаря чему изменение поведения машины во время поворотов на высокой скорости минимально. Оригинальный пакет плохих дорог от Хюндай или Киа позволяет увеличить дорожный просвет на 10–20 миллиметров, при этом их жесткость несколько ниже, чем у штатных пружин и амортизаторов. Это приводит к увеличению боковых кренов в поворотах, снижению устойчивости и управляемости машины на высоких скоростях. Неоригинальные пакеты, которые увеличивают дорожный просвет на 20–40 миллиметров, обладают еще меньшей жесткостью, поэтому увеличивают влияние центробежной силы на боковые крены. Все это позволяет сделать вывод - для езды по снегу проставки предпочтительней пакета плохих дорог.

Проставки и езда по грязи

Во многих регионах России весенняя и осенняя распутица является одной из причин, по которым транспортное сообщение между селами, деревнями и городами почти полностью прекращается. Грунтовые дороги раскисают, превращаясь в грязь и жижу, в которой машины вязнут и теряют ход. Причина потери хода в грязи такая же, как и при движении по снежным дорогам – машина ложится на днище. Ведь удельное давление днища в сотни раз меньше, чем колеса, да и сцепление колес с грязью настолько мало, что даже небольшое препятствие лишает машину хода. Поэтому увеличение клиренса – обязательный элемент подготовки к весенней и осенней распутице.

 Несмотря на то, что Санта Фе выглядит как подобие внедорожника, грязевые покрышки с огромными протекторами на этой машине будут выглядеть нелепо. Ведь одно дело грязевые покрышки на Ниве, Уазе, Дефендере или Ленд Крузере и совсем другое дело на Санта Фе, который несмотря на полный привод (даже не у всех моделей), остается в больше мере паркетником, чем полноценным вездеходом. Поэтому увеличение клиренса поднимает проходимость машины без ухудшения ее экстерьера и потери стиля. Увеличение клиренса с помощью полиуретановых проставок более эффективно, чем установка пакета плохих дорог, ведь проставки не меняют жесткость подвески, а значит, ухудшение устойчивости и управляемости в скоростных поворотах будет минимальным.