Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 7

Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 7

В предыдущей статье мы рассказали о том, как проставки улучшают проходимость по снегу и грязи. В этой статье мы расскажем, как проставки меняют проходимость Хюндай Санта Фе по настоящему бездорожью, могут ли они конкурировать с пакетом плохих дорог и развеем некоторые мифы о влиянии проставок на проходимость машины.

Проставки и езда по бездорожью

Настоящее бездорожье, то есть пересеченная местность, отличается от снега и грязи большими перепадами высот. Причем как на участках, сопоставимых по размеру с диаметром колеса, так и на участках, сопоставимых по размеру с длиной кузова. Из-за этого то одно, то другое колесо опускается на максимальный ход подвески, который в обычной Санта Фе не превышает 20 сантиметров. Также необходимо учитывать, что мало просто опустить колесо вниз, необходимо еще и прижать его к земле, чтобы обеспечить достаточное сцепление с грунтом, иначе это колесо не сможет влиять ни на движение вперед, ни на торможение или поворот машины.

Очевидно, что проставки увеличивают клиренс, но не меняют длину хода подвески, то есть не помогают справиться с главной проблемой, которая возникает при езде по бездорожью – невозможностью качественно прижать колесо к земле при большом перепаде высот. Можно установить проставки любой толщины, но максимальная разница высот остается прежней. В отличие от проставок, пружины и амортизаторы из неоригинального пакета плохих дорог не только увеличивают клиренс, но и увеличивают максимальную разницу высот, при которой подвеска все еще может качественно прижимать колесо к земле.

Однако проходимость машины ограничивается не только способностью подвески надежно прижимать колеса к земле, но и свесами кузова. Ведь чем больше свес, тем меньший угол препятствия может одолеть машина. К примеру, обычный Санта Фе может одолеть препятствие любой высоты с углом 20–30 градусов, однако препятствие с большим углом непреодолимо из-за того, что машина зацепится за него бампером. Установка проставок не улучшает проходимость на пересеченной местности, но увеличивает безопасные углы заезда на препятствие, что может оказаться весьма полезным на бездорожье.

Мифы о проходимости после установки проставок

Один из наиболее популярных мифов о проставках пришел из среды владельцев автомобилей УАЗ. Эта машина даже в базовом варианте отличается огромной проходимостью, а после небольших переделок превосходит по этому параметру подавляющее большинство других внедорожников, включая Хамви (больше известный как Хаммер) и Ниссан Патрол. Установка проставок на УАЗ позволяет увеличить углы заездов на препятствие, что в купе со способностью легко преодолевать бездорожье и создает эффект увеличения проходимости. Но в отличие от Хюндай Санта Фе, УАЗ разрабатывали как армейскую машину повышенной проходимости, поэтому методы, применяемые для улучшения его вездеходных свойств не слишком подходят для корейского кроссовера. Ведь Санта Фе разрабатывался не как полноценный внедорожник, а как SUV, то есть спортивная машина повышенной проходимости, сочетающая в себе комфорт седана и способность ездить по разбитым дорогам. Поэтому установка проставок не превратит Санта Фе в полноценный внедорожник.

Еще один миф был порожден технической безграмотностью большинства современных водителей. Этот миф утверждает, что после установки проставок Санта Фе не сможет нормально ездить по хорошим дорогам, а превратится в валкий и неповоротливый трактор, такой как Хамви, Форд Рейнджер или Ниссан Патрол. То, что настоящие внедорожники, подготовленные для езды по пересеченной местности, на хороших дорогах ведут себя словно трактор, ни для кого не секрет. Но причина такого поведения кроется не в проставках, а в конструкции и настройках подвески. Амортизаторы и пружины внедорожников обладают огромным ходом и небольшой жесткостью, что позволяет эффективно преодолевать любые препятствия, но в скоростных поворотах приводит к сильным боковым кренам. Подвеска Санта Фе изначально рассчитана на хорошие дороги, поэтому установка проставок не изменит настроек пружин и амортизаторов, а значит и превращение в неповоротливый трактор ей не грозит. 

 Еще один миф связан с ухудшением управляемости Санта Фе в скоростных поворотах, из-за чего придется везде ездить с черепашьей скоростью. На самом деле, даже после установки проставок управляемость и устойчивость в поворотах будет гораздо лучше, чем у большинства машин гольф-класса, ведь начиная со второго поколения во все полноприводные Санта Фе начали ставить дифференциал повышенного трения. Это позволило обойти главную проблему жесткой подвески – потерю хода при отрыве одного из колес от земли. Кроме того, установка дифференциала повышенного трения позволила использовать более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, которые и обеспечили улучшение управляемости и устойчивости в поворотах. Поэтому установка проставок лишь немного снизит скорость прохождения поворотов, но если вы ездите по правилам, то это изменение ни на что не повлияет.