Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 9

Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 9

В предыдущей статье мы рассказали о влиянии проставок на управляемость и устойчивость Санта Фе в поворотах. Мы доказали, что проставки лишь незначительно снижают безопасное значение скорости и угла поворота, но не меняют тех сил, которые воздействуют на автомобиль. В этой статье мы расскажем о том, насколько велика вероятность попасть в аварию после установки проставок и проведем анализ причин аварии.

Проставки и вероятность попасть в аварию

Чтобы разобраться, как проставки влияют на шанс попадания в аварию, мы рассмотрим несколько наиболее типичных случаев ДТП, часто встречающихся на российских дорогах. Один из наиболее частых видов ДТП – столкновение на перекрестке. Один водитель не пропустил другого, кто-то не успел сбросить скорость, или не заметил выезжающую с главной дороги машину. Причин такого столкновения может быть очень много. Однако как именно происходит столкновение на перекрестке? Когда нормальный водитель подъезжает к перекрестку, он оценивает дорожную обстановку и в уме прогнозирует возможные варианты развития событий. Это позволяет ему заранее выстроить маршрут, определить оптимальную скорость движения, занять нужную полосу, притормозить или разогнаться. При этом он учитывает не только наличие машин на дороге и поведение их водителей, но и технические особенности своей машины. К примеру, тормозной путь машины весом в тонну и с современными тормозами, всегда будет заметно короче, чем у такого тяжелого автомобиля, как Санта Фе.

Поэтому хороший водитель учитывает длину тормозного пути своего автомобиля, а также способность машины сбрасывать скорость в штатном режиме, не прибегая к экстренному торможению. В отличие от него, плохой водитель не задумывается не только о длине тормозного пути и способности его машины плавно останавливаться, но и не обращает внимания на расположение, направление движения и траекторию других машин. В результате он или сталкивается с другим автомобилем, или пытается резко отвернуть, чтобы избежать аварии. Вот только резко отвернуть на машине весом в почти две тонны, очень сложно. Если же на Санта Фе установлены проставки, то попытка резко отвернуть на перекрестке, может привести либо к заносу, либо к опрокидыванию, ведь центр тяжести машины расположен выше, чем обычно, поэтому она более чувствительна к воздействию центробежной силы. Вот только кто виноват в том, что машина перевернулась или ушла в занос, проставки, или водитель, не умеющий ездить?

Вторая частая причина аварий – неправильный обгон и маневрирование. Хюндай Санта Фе, несмотря на габариты и массу, очень маневренный автомобиль, что является весомым плюсом на парковке или во время движения на низких скоростях. В большинстве случаев, скорость движения во время обгона превышает 80 километров в час, а нередко доходит до 150–170 километров в час. На таких скоростях водителю приходится просчитывать траекторию движения заранее, учитывая не только реальные, но и возможные помехи. Такой подход позволит плавно перестроиться, обогнать машину и вернуться в свой ряд. Если же водитель чего-то не заметил или не учел, то во время обгона ему придется уходить от столкновения с едущим навстречу автомобилем, причем решение необходимо принимать моментально, без анализа и просчета последствий. Большинство водителей в таких ситуациях теряются и совершают ошибки. Если не уйти от столкновения, то скорость удара окажется равной удвоенной скорости движения, а на скорости свыше 150 километров в час подушки безопасности бесполезны.

Слишком велика энергия удара, поэтому подушка не может защитить от тяжелых повреждений и травм. Если же принято решение уйти от столкновения, то в большинстве случаев угол поворота оказывается слишком большим и машину либо заносит, либо переворачивает. Установленные на автомобиле проставки усугубляют ситуацию, ведь из-за них снижается безопасное соотношение скорости и угла поворота. Вот только кто или что является причиной лобовых столкновений на встречной полосе, заносов, переворачиваний и других неприятных явлений? Во всех случаях за последствия отвечает водитель, который не сумел правильно оценить дорожную обстановку, не учел технические характеристики своей машины, принял неверное решение.

Еще одна частая причина различных аварий – неправильный проезд пешеходных переходов. Многие водители, видя остановившиеся или притормозившие перед «зеброй» автомобили, не считают нужным сбрасывать скорость. Иногда такая позиция основана на их уверенности, что они успею проскочить до появления пешеходов, а иногда это следствие незнаний правил дорожного движения или безответственности и банального пренебрежения к человеческой жизни. В результате пешеход выскакивает из-за стоящей машины, водитель видит его, но сделать уже ничего не может. Потому что даже на скорости 60 километров в час невозможно моментально остановить тяжелый внедорожник. Машина бьет пешехода, пешеход улетает далеко вперед, в лучшем случае отделывается травмами, в худшем погибает, а водителя лишают прав, а то и свободы. Вот только кто виноват в такой аварии, проставки или сам водитель? Думаем, ответ тут очевиден. Поэтому проставки не могут быть причиной аварии, если за рулем Хюндай Санта Фе находится хороший водитель. А если за рулем мощного внедорожника находится водитель неумеха, или просто безответственный и не знающий правил дорожного движения человек, то авария лишь вопрос времени.