Проставки для Киа Спортэйдж – что, зачем, почему? Часть 1

Проставки для Киа Спортэйдж – что, зачем, почему? Часть 1

Корейский кроссовер неплохо смотрится в городе, резво ездит по хорошим дорогам, а подключаемый полный привод позволяет с успехом ползать по грязи, чем не могут похвастать передне- или заднеприводные легковушки. Несмотря на неплохой, по меркам паркетников, клиренс, проходимость Спортэйдж оставляет желать лучшего. Двухрычажная подвеска со стойкой Макферсон вполне подходит для езды по не слишком корявому бездорожью, но недостаточный клиренс и слишком жесткие пружины не позволяют паркетнику комфортно чувствовать себя на бездорожье. Поэтому неудивительно, что многие российские владельцы Киа Спортэйдж приобретают проставки для увеличения дорожного просвета. Ведь многие дороги нашей страны находятся в таком состоянии, что мало чем уступают европейскому или американскому бездорожью.

Проставки или пакет плохих дорог

Собираясь увеличивать дорожный просвет, каждый владелец неизбежно сталкивается с вопросом, каким же образом провести эту операцию? Установка проставок позволяет избежать серьезного вмешательства в подвеску, благодаря чему снижается влияние на управляемость машины в скоростных поворотах. Установка полноценного пакета плохих дорог (новые стойки Макферсон с увеличенной длиной и сниженной жесткостью) серьезно бьют по управляемости и устойчивости на высоких скоростях, зато серьезно увеличивают проходимость на бездорожье. Какой из методов предпочтительней?

Это зависит от того, чего хочет добиться владелец кроссовера. Если необходимо повысить проходимость по российским дорогам, то лучший выбор – полиуретановые проставки для увеличения клиренса. Если же необходимо превратить машину в пусть и неполноценный, но внедорожник, то лучший выбор – пакет плохих дорог. Но превращение Киа Спортэйдж даже в посредственный внедорожник, потребует таких вложений, что дешевле продать эту машину и купить Лендровер Дефендер, Ниссан Патрол или Мерседес G-класса.

На что влияет увеличение дорожного просвета

Собираясь увеличивать клиренс, необходимо четко понимать, как изменится поведение автомобиля. Установка проставок увеличивает дорожный просвет и поднимает центр тяжести, а также немного увеличивает комфортность езды. В отличие от проставок, пакет плохих дорог не только увеличивает дорожный просвет и поднимает центр тяжести, но и меняет настройки подвески. Ведь для движения по бездорожью необходимо снижать жесткость пружин и амортизаторов, в противном случае упадет управляемость машины и резко снизится ресурс подвески. На что же практически влияют поднятый центр тяжести и сниженная жесткость подвески?

Пока машина едет по прямой и относительно ровной трассе, проставки и пакет плохих дорог лишь повышают комфортность. Во время поворота на автомобиль начинает воздействовать центробежная сила, которая стремится вернуть его к прямолинейному движению. Пока эта сила меньше сцепления колес с дорогой, то она воздействует лишь на кузов, стремясь опрокинуть его. В результате такого воздействия кузов начинает крениться, причем сила крена зависит от высоты центра тяжести, угла поворота и скорости движения. Эти же процессы происходят и в Киа Спортэйдж со стандартной или спортивной подвеской, разница лишь в значениях скорости и угла поворота, при которых начинается крен.

Если установлены только проставки, то их влияние на автомобиль ограничено подъемом центра тяжести и снижением угла и скорости безопасного прохода поворота. Если же установлен пакет плохих дорог с пружинами и амортизаторами большей длины, но меньшей жесткости, то воздействие центробежной силы становится более ощутимым. Ведь помимо подъема центра тяжести, на крен машины влияет и меньшая жесткость пружин, благодаря которым легче приподнять одну сторону машины и продавить другую. Поэтому увеличение дорожного просвета всегда приводит к улучшению проходимости на бездорожье и снижению управляемости и устойчивости в поворотах на хороших дорогах.

Поможет ли увеличение дорожного просвета на бездорожье

Двухрычажная передняя подвеска хорошо подходит для езды по бездорожью, ведь изменение клиренса не приводит к изменению кастора или развала колес. Однако простого увеличения дорожного просвета недостаточно, ведь отличительная черта любого настоящего внедорожника – возможность ехать на небольшой скорости, но используя как минимум половину мощности мотора. Это достигается увеличением объема мотора и снижением максимальной скорости вращения коленчатого вала. Кроме того, передаточные числа трансмиссии и редукторов внедорожника несколько ниже, чем у машины для ровной трассы. Полноценный внедорожник оснащен возможностью принудительной блокировки дифференциалов, что значительно улучшает проходимость автомобиля. Отличительная черта внедорожников – толстые рычаги подвески тяги рулевого управления. Это связано с огромными нагрузками, много кратно превышающими те, которые возникают при езде по хорошим дорогам. Все это позволяет сделать вывод – ни проставки, ни пакет плохих дорог не превратят ваш Спортэйдж в полноценный вездеход, способный составить конкуренцию Ниве, Уазику, Дефендеру, Патролу и другим королям бездорожья.