Проставки для Киа Спортэйдж – что, зачем, почему? Часть 2

Проставки для Киа Спортэйдж – что, зачем, почему? Часть 2

Нередко владельцы Киа Спортэйдж начинают жаловаться на резко сократившийся срок службы деталей подвески после установки полиуретановых проставок или пакета плохих дорог (ППД). Такая же ситуация и у других владельцев машин, причем не только иномарок, но и российских. В этой статье мы расскажем о том, как проставки и ППД влияют на подвеску и почему не у всех владельцев машин с увеличенным клиренсом резко сокращается срок службы амортизаторов и сайлентблоков.

Проставки – влияние на подвеску

В чем же причина быстрого выхода из строя деталей подвески после установки проставок и почему этот эффект появляется не на всех машинах? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как влияют на подвеску проставки. Когда Киа Спортэйдж или любой другой автомобиль едет по нормальным дорогам, нагрузка на подвеску минимальна. Небольшие неровности эффективно поглощаются пружинами и амортизаторами, благодаря чему быстрый подъем колеса превращается в плавный подъем кузова. Проблемы начинаются, когда машина проезжает неровные участки дороги. Пружина эффективно гасит колебания до тех пор, пока не сожмется максимально, что нередко происходит на плохих дорогах с неровным покрытием. Если скорость движения машины по плохой дороге слишком велика, то пружина не успевает полностью распрямиться до наезда на очередное препятствие, из-за чего снижается ее способность гасить колебания подвески.

Из-за этого вся энергия, толкающая колесо вверх, передается кузову, но быстро сдвинуть тяжеленную металлическую конструкцию невозможно, из-за чего резко возрастает нагрузка на сайлентблоки. Эти детали обеспечивают крепление рычагов подвески к кузову и гасят небольшие колебания, благодаря чему снижается шумность в салоне. Сайлентблоки не рассчитаны на большие нагрузки, ведь основную работу выполняют амортизаторы и пружины. Когда пружина не может эффективно гасить колебания, давление на упругий наполнитель (резину, полиуретан) сайлентблоков резко возрастает, что приводит к их разбиванию или раздавливанию.

Что же происходит, когда разбиты сайлентблоки? Машина начинает терять управляемость, ведь рычаги потеряли жесткую фиксацию к кузову, а места соединений начали люфтить. Произвольно, пусть и в небольших пределах, меняются значения углов развала и схождения, что приводит к изменению направления вращения колес и отклонению машины от заданной траектории. Кроме того, возрастает износ покрышек, вызванный поперечным скольжением и неправильным прижатием к дороге. Также изношенные сайлентблоки сильно бьют по амортизаторам, из-за чего последние закипают, протекают и теряют свои характеристики.

Виноваты ли проставки в таком развитии событий? Качественные полиуретановые проставки, благодаря высокой жесткости хоть немного, но сглаживают колебания подвески во время полного сжатия пружины, благодаря чему снижается нагрузка на сайлентблоки. Почему же на некоторых машинах после установки проставок снижается ресурс деталей подвески? Ответ очевиден – установив проставки для увеличения клиренса, водитель начинает воспринимать свою машину как крутой внедорожник, который словно багги, может быстро ездить по любым кочкам. Однако подвеска багги или полноценного внедорожника сильно отличается от подвески Киа Спортэйдж или любого другого автомобиля для нормальных дорог, поэтому без серьезных последствий переносит быструю езду по кочкам.

Пакет плохих дорог – влияние на подвеску

Быстрый износ деталей подвески после установки пакета плохих дорог связан с другими причинами. Влияние быстрой езды по плохим дорогам тут гораздо меньше, потому что жесткость пружин и амортизаторов ниже, однако полностью не устранена. Еще одна проблема, которая часто приводит к сокращению срока службы подвески, заключается в неправильном подборе пружин и амортизаторов. Ведь оригинальные пакеты от КИА не позволяют увеличить дорожный просвет больше, чем на 15 миллиметров, а этого в большинстве случаев недостаточно. Поэтому владельцы Спортэйдж используют неоригинальные пакеты, а то и самостоятельно подбирают пружины и амортизаторы от разных производителей.

 В этом случае велика вероятность, что жесткость пружин и амортизаторов будет отличаться. Ведь каждый производитель этих деталей использует собственную градацию жесткости, поэтому, несмотря на одинаковую маркировку, жесткость амортизатора и пружины может отличаться. Если пружина окажется жестче амортизатора, то нагрузка на него резко возрастет, что приведет к закипанию и вытеканию масла. Если же амортизатор окажется жестче пружины, резко возрастет нагрузка на сайлентблоки, отчего их ресурс значительно сократится.