Проставки для Киа Спортэйдж – что, зачем, почему? Часть 3

Проставки для Киа Спортэйдж – что, зачем, почему? Часть 3

В одной из предыдущих статей цикла мы рассказали о том, что увеличение дорожного просвета влияет на углы подвески. В этой статье мы расскажем о том, почему это происходит и на что влияет. Кроме того, мы расскажем о влиянии увеличенного дорожного просвета на тормозное управление и вызванные этим опасности.

Увеличение клиренса и рулевое управление

Несмотря на то, что передняя подвеска Киа Спортэйдж выполнена по двухрычажной схеме, увеличение дорожного просвета оказывает такое же влияние на схождение передних колес, как и на любом другом автомобиле. Причина этого в самой конструкции подвески любого типа. Любая подвеска, это треугольник, образованный рычагом рулевой рейки, поворотным кулаком и нижним сайлентблоком подвески. Увеличение дорожного просвета приводит к росту расстояния между рулевой рейкой и поворотным кулаком, что вкупе с неизменной длиной рулевой тяги приводит к изменению угла поворота колес, называемого схождением. Однако есть у подвески Киа Спортэйдж и отличия от других автомобилей. Кастор и развал подвески на двух поперечных рычагах не зависят от величины клиренса, поэтому после увеличения дорожного просвета достаточно лишь отрегулировать схождение колес.

Почему же правильное схождение колес очень важно для управляемости автомобиля? Во время поворота колеса с наружной и внутренней стороны (относительно направления поворота) должны изменять положение по-разному. Колесо с внутренней стороны поворота должно двигаться по меньшему радиусу, а с внутренней стороны по большему. Несмотря на то, что разница радиусов поворота составляет чуть больше 1,5 метров, угол поворота колес должен отличаться значительно, в противном случае оба колеса будут не только катиться по дороге, но и скользить боком. А эффективное сцепление с дорогой возможно лишь в том случае, если оба колеса движутся по правильной траектории и полностью исключено боковое скольжение. Чем сильней боковое скольжение, тем меньше сцепление с дорогой.

Пока машина поворачивает на малых скоростях, неправильное схождение никак не влияет на ее поведение. Но стоит набрать хотя бы 90 километров в час и попытаться повернуть так, чтобы кузов ощутимо накренило, как боковое скольжение начинает снижать сцепление с дорогой, из-за чего траектория поворота становится менее крутой. Если водитель, чтобы компенсировать этот эффект еще сильней выкручивает руль, то колеса полностью теряют сцепление с дорогой и начинают скользить, а машина вместо поворота движется прямо. К чему может привести такое развитие событий, предугадать нетрудно.

Это объясняет, почему у некоторых водителей после увеличения дорожного просвета Киа Спортэйдж резко потерял в управляемости. Если бы они сразу же после установки проставок или пакета плохих дорог отрегулировали схождение колес, то управляемость машины осталась на прежнем уровне. Еще один недостаток неправильного схождения в том, что частое боковое скольжение колес приводит к резкому увеличению износа покрышек, а комплект нормальной резины на эту машину стоит не меньше 500 USD. Поэтому регулировка схождения сразу же после установки проставок или пакета избавит вас от большого количества неприятностей и защит семейный бюджет от бессмысленных трат.

Увеличение клиренса и тормозное управление

Нередко после установки проставок или новых пружин и амортизаторов из пакета плохих дорог владельцы Киа Спортэйдж начинают жаловаться на тормозные шланги, которые быстро выходят из строя. Вместо положенных 50–70 тысяч километров, их приходится менять уже через 20–30 тысяч километров, ведь состояние шлангов крайне плохое – все в трещинах и разрывах. Причем такое происходит не только с китайскими или корейскими шлангами, но и с продукцией ведущих европейских производителей. Причины этого очевидны – увеличение дорожного просвета меняет расстояние между штуцером тормозной трубки и рабочим тормозным цилиндром. Длина тормозного шланга рассчитана таким образом, чтобы даже при полном опускании колеса шланг не натягивался. Однако увеличение дорожного просвета увеличивает расстояние между точками подключения шланга, но длина самого шланга остается неизменной.

 В результате шланг то и дело натягивается, из-за чего испытывает нагрузки, на которые не рассчитан, это приводит к повреждению верхнего защитного слоя. В результате такого повреждения, при попытке резко остановить машину, давление в шланге может оказаться сильней, чем способен выдержать защитный слой и тонкую резиновую трубку, по которой движется тормозная жидкость, вздует пузырем. А учитывая малую эластичной резиновой трубки, она почти сразу же лопнет и тормозная жидкость начнет вытекать на землю. На машине с исправно работающей АБС это приведет к заносу при попытке быстро остановиться. Если же АБС неисправна, то основной напор тормозной жидкости будет поступать не к колесным цилиндрам, а вытекать через порванный шланг, в результате чего тормозной путь увеличится в несколько раз. Поэтому одновременно с увеличением дорожного просвета необходимо устанавливать и более длинные тормозные шланги, это позволит избежать описанных выше проблем.