Проставки для Киа Спортэйдж – что, зачем, почему? Часть 4

Проставки для Киа Спортэйдж – что, зачем, почему? Часть 4

Установка проставок или более длинных пружин и амортизаторов нередко приводит к быстрому выходу из строя шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, гранаты), из-за чего часть владельцев Киа Спортэйдж негативно относится к увеличению дорожного просвета. Кроме того, увеличение дорожного просвета на части машин приводит к быстрой смерти амортизатора. В этой статье мы расскажем о том, почему такие неприятности происходят не на всех автомобилях и что же на самом деле является их причиной.

Увеличение клиренса и шарниры равных угловых скоростей

В отличие от настоящих внедорожников, на передней оси Киа Спортэйдж установлен не мост, а приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей, которые водители называют гранатами. Эти шарниры идеально подходят для хороших дорог и умеренно подходят для не слишком хороших. Причина этого в самой конструкции шарниров, в которых смазку защищает лишь не слишком прочный резиновый чехол (пыльник). Пока автомобиль ездит по хорошим дорогам, нагрузка на чехол минимальна. При съезде на плохую дорогу резко возрастает вероятность, что вылетевший из-под колес камень пробьет чехол и дорожная пыль попадет внутрь шарнира. Если это произойдет, смазка превратится в абразивную пасту, которая быстро снимет с деталей шарнира тонкий слой особо прочной стали (цементации), после чего износ деталей резко возрастет.

Большинство владельцев Киа Спортэйдж, подготавливая автомобиль к зимним или плохим дорогам, не уделяют внимания состоянию ШРУСов и их пыльников, из-за чего пропускают момент, когда можно заменить смазку и поврежденный чехол до того, как будет уничтожена цементация. Если бы повреждение пыльника вовремя обнаружили, то, сняв гранату с приводного вала, можно было разобрать ее, удалить всю смазку и промыть в бензине или солярке. Так всегда поступают на любых автомобилях с приводными валами, что продлевает срок службы гранат до вполне приемлемых значений. Ведь каждые 10 километров пробега машины с пробитым пыльником ШРУС сокращают срок службы шарнира на 1000 километров. Средний ресурс гранат составляет 250 тысяч километров, то есть, проехав с пробитым пыльником чуть больше 2500 километров, шарнир полностью придет в негодность.

Поэтому если вы любите ездить по бездорожью, то проверяйте состояние шарниров каждую 1000 километров, тем более, что для этого достаточно повернуть колесо до упора в сторону и сразу же увидите гранату. Если пыльник поврежден, то на нем будут следы смазки. Если поверхность чиста, значит, пыльник цел и, можно ехать дальше.

Нужны ли удлинители амортизаторов на задней подвеске

Подвеска не только разных поколений, но и моделей в пределах одного поколения Киа Спортэйдж сильно отличается. Если впереди всегда устанавливают стойку Макферсон вне зависимости от количества рычагов подвески, то сзади ставят как стойку Макферсон, так и отдельные пружину и амортизатор. Чтобы увеличить клиренс подвески со стойкой Макферсон, достаточно установить проставку между опорным подшипником и кузовом. В этом случае режим работы пружины и амортизатора не меняется, поэтому никакого дисбаланса подвески не происходит. Если же амортизатор и пружина установлены раздельно, то проставку ставят под пружину. При этом далеко не все водители понимают, что проставка толщиной даже в 10 миллиметров, сильно меняет режим работы амортизатора.

Это обусловлено конструкцией амортизатора, который хорошо работает лишь тогда, когда «точка покоя» подвески, соответствующая нормальному дорожному просвету, соответствует центру хода штока. Если шток амортизатора в точке покоя не находится ровно по центру, то меняется его жесткость на прямой и обратный ход. Причем если на прямой ход жесткость увеличивается, то на обратный наоборот, снижается. В результате при прямом движении жесткость амортизатора оказывается выше жесткости пружины, из-за чего машина начинает подпрыгивать даже на маленьких кочках. Кроме того, резко возрастает нагрузка на сайлентблоки, из-за чего последние прослужат в несколько раз меньше.

 Снижение жесткости обратного хода амортизатора приводит к тому, что колесо перед контактом с землей набирает слишком большую скорость, из-за чего отскакивает, а это увеличивает время, в течение которого это колесо не влияет на управляемость автомобиля. Если же жесткость прямого хода снижена, то увеличивается ход подвески, из-за чего машина теряет в управляемости. А увеличенная жесткость обратного хода сильно замедляет опускание колеса, что тоже негативно влияет на управляемость. Поэтому установка удлинителя амортизатора позволяет сбалансировано увеличить дорожный просвет, ведь режим работы, а значит и жесткость пружины и амортизатора не меняются.