Проставки для Киа Спортэйдж – что, зачем, почему? Часть 5

Проставки для Киа Спортэйдж – что, зачем, почему? Часть 5

Полиуретановые проставки – идеальный выбор для увеличения дорожного просвета. Они обладают достаточной прочностью и упругостью, чтобы не только удерживать опорный подшипник или стойку Макферсон, но и эффективно гасить проходящие через пружину колебания подвески. В этой статье мы расскажем о том, почему нельзя использовать некоторые виды проставок, широко разрекламированных в интернете и обычных магазинах автозапчастей.

Почему нельзя использовать проставки из твердых прочных материалов

Многие магазины предлагают проставки из стали, алюминия, пластика, текстолита и других твердых материалов. По уверениям продавцов, такие проставки гораздо лучше, чем сделанные из полиуретана, ведь они жестко фиксируют опорный подшипник или пружину в любых условиях. Отчасти это так и есть. Жесткость крепления опорных подшипников с помощью таких проставок в несколько раз выше, чем при использовании деталей из полиуретана. Однако не все так просто. Ведь чтобы сдвинуть опорный подшипник или пружину, зафиксированные с помощью полиуретановых проставок потребуется такое усилие, которое приведет к повреждению рычагов, рулевых тяг, амортизаторов и сайлентблоков.

К примеру, если Киа Спортэйдж на скорости 60 километров в час врежется в прямоугольное препятствие высотой 20–30 сантиметров, то полиуретановые проставки не выдержат такой нагрузки. Кроме них не выдержат и другие детали подвески – рычаги погнет, амортизатор помнет, сайлентблоки в лучшем случае раздавит, в худшем вырвет, повредив крепления кузова. Однако металлические проставки, скорее всего, удержат опорный подшипник. В результате получится машина с серьезными повреждениями, зато опорный подшипник через проставку будет надежно прикреплен к кузову. В обычных же условиях, даже при быстрой езде по бездорожью, полиуретановые проставки ничем не уступают металлическим.

Присущи твердым проставкам и существенные минусы. Во время проезда неровного участка дороги, колесо, а с ним и вся неподрессоренная масса (нижний рычаг подвески, ступица, ШРУСы, тормозные суппорты, нижние шаровые опоры) движется вверх-вниз, причем подъем обладает огромной энергией. Если машина проезжает через одиночное препятствие или медленно едет через множественные, то пружины подвески успевают не только сжиматься, но и разжиматься, благодаря чему эффективно гасят скачки неподрессоренной массы. Если же машина слишком быстро едет по множественным подвескам, это особенно актуально после установки пакета плохих дорог, отличающихся сниженной жесткостью, то пружина не успевает полностью распрямиться. В особо неудачных случаях пружина почти все время оказывается в сильно сжатом состоянии, из-за чего эффективность подвески резко снижается. Ведь чем сильней сжата пружина, тем меньше она способна гасить колебания неподрессоренной массы, а значит, тем сильней будет удар по сайлентблокам и опорным подшипникам.

Когда подвеска работает нормально, нагрузка на сайлентблоки и опорные подшипники происходит не одномоментно, а растянуто по времени, благодаря чему кинетическая энергия удара гораздо ниже. Благодаря этому ресурс сайлентблоков и опорных подшипников превышает 200 тысяч километров. Каким же образом на ситуацию влияют твердые и полиуретановые проставки? Основное преимущество полиуретановых проставок – упругость, благодаря которой, даже при полностью сжатой пружине, подвеска хоть как-то гасит колебания неподрессоренной массы, снижая нагрузку на опорные подшипники и сайлентблоки. Твердые проставки этой способностью не обладают, поэтому после их установки травматическое воздействие на сайлентблоки и опорные подшипники возрастает в 2–5 раз, что приводит к сокращению их срока службы и снижению комфортности езды.

Почему нельзя использовать межвитковые проставки

Еще один вид проставок, широко разрекламированных в интернете и обычных магазинах, предназначен для установки между витками пружин. Даже при установке в подвеску с раздельным расположением пружин, эти проставки резко ухудшают работу подвески. Это происходит из-за того, что проставки меняют общую жесткость пружины, а жесткость амортизаторов остается прежней. Кроме того, проставки перенапрягают витки пружины. Ведь нормальная работа пружины возможна лишь в том случае, когда нагрузка равномерно распределяется между всеми витками. Проставка разгружает часть витков пружины, принимая нагрузку на себя из-за очень высокой жесткости. Кроме того, в металле, граничащем с краями проставки, возникает сильное внутреннее напряжение, ведь на остальные витки воздействует масса автомобиля. Это внутреннее напряжение приводит к быстрой усталости металла, из-за чего пружины лопаются через 2–3 года. Если пружина лопнула, когда машина стояла на месте, то ничего страшного не произойдет. Если же пружина лопнет во время езды, или хуже того, торможения или поворота, то очень велика вероятность заноса или опрокидывания автомобиля.