Проставки для Киа Спортэйдж – что, зачем, почему? Часть 6

Проставки для Киа Спортэйдж – что, зачем, почему? Часть 6

Нередко владельцы Киа Спортэйдж недовольны тем, что после установки проставок для увеличения клиренса подвеска их машины быстро пришла в негодность. Разбились сайлентблоки, потекли амортизаторы, машина потеряла в управляемости и устойчивости. Неопытные водители винят в таком исходе проставки, а опытные механики заявляют – перед увеличением дорожного просвета нужно было отремонтировать подвеску. В этой статье мы расскажем о том, нужен ли ремонт подвески перед установкой проставок или пакета плохих дорог, а также рассмотрим плюсы и минусы самостоятельного увеличения клиренса.

Обязательно ли ремонтировать подвеску перед увеличением клиренса

Увеличение клиренса проводят, если машине предстоит много ездить по плохим дорогам, причем плохим настолько, что весьма немаленького клиренса Киа Спортэйдж уже недостаточно. В России не слишком много таких дорог в городах, зато очень много в поселках и деревнях, поэтому те владельцы Киа Спортэйдж, которым предстоит часто ездить по очень плохим дорогам, заинтересованы в увеличении клиренса. Увеличение дорожного просвета увеличивает проходимость машины, ведь чем больше расстояние от земли до днища машины, тем меньше шансов удариться о кочку двигателем или кузовом. Однако увеличение клиренса, даже с использованием пружин и амортизаторов сниженной жесткости, не может изменить происходящих в подвеске процессов.

Когда машина едет по разбитой дороге, неподрессоренная масса, к которой относятся колесо, нижний рычаг, нижняя шаровая опора, шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) и другие детали, двигается с большой амплитудой. При этом велика вероятность проезда по близко расположенным неровностям, из-за чего пружина подвески не успеет полностью распрямиться, поэтому второй и последующие подъемы неподрессоренной массы большей частью пройдут мимо пружины. Это приведет к тому, что резко возрастет нагрузка на сайлентблоки. Ведь подвеска, это треугольник, имеющий две статичных и одну подвижную вершины. Статичные вершины образованы опорными подшипниками и задними сайлентблоками, которые соединяют рычаги подвески с кузовом. А подвижная вершина образована центром колеса.

Когда пружина сжата, а неподрессоренная масса начинает очередной подъем, эта энергия не может быть потрачена на дальнейшее сжатие пружины. Из-за того, что сайлентблоки обладают определенной упругостью, вся энергия подъема неподрессоренной массы бьет по ним. Если в них есть хоть небольшое повреждение, то такой удар постепенно усиливает его, что приводит к люфту рычагов, снижению управляемости и устойчивости машины, а через небольшой промежуток времени и к потекам амортизаторов. Поэтому увеличение дорожного просвета без тщательного ремонта подвески бессмысленно. Ведь даже небольшое повреждение сайлентблоков не позволит им выдерживать возникающие нагрузки и приведет к быстрому разрыву упругого наполнителя.

Можно ли увеличить клиренс самому

Несмотря на то, что стоимость установки проставок в хорошем автосервисе (не считая ремонта подвески) невелика, многие владельцы Киа Спортэйдж задаются вопросом – а не сделать ли этого самому? Ведь ничего особо сложного тут нет – необходимо открутить опорный подшипник, опустить его вниз, установить новые болты и проставки, после чего вернуть на место. В теории все очень просто, но когда доходит до дела, выясняется, что в этой работе есть много особенностей, без знания которых невозможно качественно увеличить дорожный просвет. К примеру, не все владельцы Киа Спортэйдж знают, что нельзя просто взять и открутить опорный подшипник. Сначала требуется отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака, а в большинстве случаев это сделать сложно. Ведь палец тяги прикипает к отверстию в кулаке и не вылезает. Если начать бить по нему молотком, то повредится резьба и наконечник рулевой тяги придется менять. А соответствующий съемник есть не у каждого.

После отсоединения рулевой тяги, необходимо открутить гайку ступицы или ШРУС, затем отсоединить нижнюю шаровую опору и лишь после этого можно откручивать гайки крепления опорного подшипника. На моделях же с двойными поперечными рычагами подвески эта операция выполняется иначе. Но самое сложное начинается при увеличении клиренса задней подвески с раздельной установкой пружин и амортизаторов. Ведь необходимо не только сжать пружину специальным съемником, чтобы поставить на место проставку, но и установить удлинитель амортизатора. А способ его установки на различных моделях отличается.

Кроме того, обычный водитель, не имеющий серьезного опыта по ремонту подвески и не располагающий нужным оборудованием, не может самостоятельно не только отремонтировать подвеску, но даже нормально оценить ее состояние. Поэтому установка проставок или пакета плохих дорог самостоятельно, не лучшая идея, разве что вы умеете самостоятельно ремонтировать подвеску и располагаете всем необходимым оборудованием. Если вы проживаете в Москве или Московской области, то можете воспользоваться услугами мастерской при интернет-магазине полиуретановых проставок АвтоДВС. На странице http://autodvc.ru/contacts вы сможете узнать контактные данные менеджеров и записаться на прием к мастеру, который оценит состояние подвески, при необходимости отремонтирует ее и профессионально установит проставки или пакет плохих дорог.