Проставки для Киа Спортэйдж – что, зачем, почему? Часть 8

Проставки для Киа Спортэйдж – что, зачем, почему? Часть 8

Снежные российские зимы и весенняя слякоть нередко превращают дороги в непроходимые препятствия, по которым можно двигаться лишь на полноценных внедорожниках, грузовиках и военной технике. В этой статье мы расскажем о влиянии высокого клиренса на проходимость по снежным дорогам и весенней слякоти, а также сравним преимущества увеличения дорожного просвета с помощью полиуретановых проставок и пакета плохих дорог.

Влияние высокого клиренса на езду по снежным дорогам

Снежной зимой коммунальные службы не всегда успевают вовремя очищать дороги, из-за чего машинам приходится ехать не по асфальту или бетону, а по толстому снежному покрову. Снег очень мягкий, поэтому колеса легко продавливают его, поэтому даже обычных зимних колес вполне достаточно для спокойной езды. Проблемы начинаются, если снега слишком много и машина ложится на него днищем. Площадь пятна контакта всех четырех колес как минимум в 100 раз меньше площади днища, поэтому и удельное давление колес на снежный покров в эти же 100 раз выше. Там, где колесо спокойно продавливает снежный покров, днище лишь цепляется и не позволяет ехать дальше. Когда снега слишком много, автомобиль «ложится на снег» днищем, из-за чего колеса уже не прижимает к дорожному покрытию с должной силой. Это приводит к ухудшению и без того незначительного сцепления со снежным покровом и колеса начинают бесполезно шлифовать. В такой ситуации не помогают ни шипованные шины, ни цепи противоскольжения, ведь им приходится преодолевать не сопротивление катящегося колеса, а двигать тяжеленный кузов, лежащий на снегу.

В этом случае единственный правильный выход – увеличение дорожного просвета. Ведь чем выше днище машины над землей, тем меньше шансов, что автомобиль ляжет на снег. Поэтому увеличение клиренса на 3–4 сантиметра позволит вам проезжать в тех местах, в которых застревают не только обычные городские машинки, но и неподготовленные кроссоверы. Проблемы с высоким центром тяжести, которую мы описали в предыдущей статье, не возникает, ведь даже если вы сумеете набрать на снежной трассе достаточную скорость, то обеспечить угол поворота, необходимый для серьезного крена кузова вы не сможете. Ведь для этого необходимо надежное сцепление колес с дорогой, а снежный покров, даже если у вас установлена хорошая зимняя резина, обеспечивает в десятки раз худшее сцепление с дорогой.

Влияние высокого клиренса на езду по грязи

Весенняя и осенняя распутица – беда многих российских сел и небольших городов, бюджеты которых не позволяют построить хорошие дороги. Когда начинаются ливни, грунтовые дороги раскисают, превращаясь в непроходимую кашу, способную остановить большинство машин. Основных причин, по которым машины не могут одолеть такие дороги всего две – использование неподходящей резины и слишком низкий клиренс. Владельцы Киа Спортэйдж, проживающие в таких регионах, не экономят на внедорожной резине с большими протекторами, ведь это позволяет устранить одну из причин непроходимости раскисших дорог. Но нередко даже немаленького клиренса Спортэйдж не хватает, чтобы проехать и машина ложится днищем на грязь. Это приводит к снижению давления колес на дорогу, из-за чего ухудшается и без того почти отсутствующее сцепление с грунтом. Установка проставок высотой 40 миллиметров позволяет серьезно увеличить шансы кроссовера, благодаря чему вы сможете проехать даже там, где завязнут другие Киа Спортэйдж.

Проставки или пакет плохих дорог

Подготовка машины к езде по пересеченной местности заметно отличается от подготовки для езды по снегу или грязи. В первом случае ожидается сильное увеличение нагрузки на подвеску, связанное со значительными перепадами высот, во втором же случае перепад высот минимален. Чем сильней пересечена местность, то есть чем больше перепад высот препятствий, тем мягче должна быть подвеска. Это позволит не только увеличить проходимость и комфортность езды, но и снизит скорость износа сайлентблоков и амортизаторов подвески. Минусом такой подготовки является сильное увеличение боковых креном в поворотах, вызванное как более высоким центром тяжести, так и меньшей жесткостью пружин.

 Подготовка машины для езды по грязи или снегу подразумевает увеличение клиренса без изменения жесткости пружин. В большинстве случаев ни готовые пакеты плохих дорог, ни раздельно приобретенные амортизаторы и пружины, такого эффекта не дают, потому что увеличение длины всегда сопровождается снижением жесткости. Поэтому оптимальный способ увеличения клиренса для езды по снегу или грязи – установка качественных полиуретановых проставок. Эти проставки обладают большой жесткостью, поэтому не повлияют на жесткость подвески, зато обеспечат надежное крепление пружин и опорных подшипников к кузову.