Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 1

Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 1

Несмотря на то, что модель Мазда 3 была представлена в 2004 году, ее история начинается гораздо раньше. В далеком 1963 году был выпущен первый автомобиль под названием Mazda Familia. Машина отличалась скромными размерами, невысокой ценой и посредственными техническими характеристиками, поэтому вполне оправдывала свое название, являясь недорогим семейным автомобилем. Постепенно требования к машинам возрастали и Мазда Фамилия (в СССР и России она также известна под названием Mazda 323) увеличивалась в размерах, становилась мощней, быстрей и проворней. К 2003 году эволюция этой машины закончилась и в модельном ряду ее сменила Мазда 3, которая являлась сильно улучшенной в соответствии с новыми требованиями все той же Mazda Familia.

Новая машина унаследовала все лучшие черты своей предшественницы – превосходную управляемость, резвость, устойчивость на дороге и просторный салон. На дорогах Европы, Азии и США машина показала себя весьма достойно. Проблемы начались, когда эта модель попала в Россию. Ведь даже хорошие российские дороги сильно уступают посредственным европейским, азиатским или американским трассам. Что же говорить о наших посредственных или плохих дорогах?

Мазда 3 на российских дорогах

На российских дорогах основное преимущество этой машины превратилось в серьезный недостаток. Ведь для хорошей устойчивости и управляемости автомобилю нужна не только качественная подвеска, но и малый дорожный просвет (клиренс). Чем меньше клиренс, тем лучше устойчивость и управляемость машины. Поэтому Мазда 3 очень востребована стрит-рейсерами и другими людьми, которые не только грубо нарушают правила движения, но и любят лихачить на дороге, рискуя своей и чужой жизнью. Также машина очень востребована в крупных и мелких городах, где тщательно следят за состоянием дорог, но вот выезд на грунтовое покрытие всегда чреват различными проблемами начиная от поцарапанного или оторванного бампера и заканчивая пробитым топливным баком.

 Российские Гранты, Приоры и Калины ездят по грунтовым дорогам, не снижая скорости, ведь их подвеска идеально адаптирована к таким условиям, но не слишком подходит для быстрой езды по трассе и резких маневров. Выбирая Мазду 3, человек в первую очередь обращает внимание на красивый внешний вид, удобный салон, мощный и экономичный мотор, а о низком клиренсе задумывается, лишь попав на плохую дорогу.