Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 10

Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 10

В предыдущих статьях мы рассказали об особенностях устройства и работы подвески и об основных факторах, которые влияют на состояние шарниров равных угловых скоростей. В этой статье мы начнем подводить итоги, которые позволят сделать однозначный вывод – являются ли проставки для Мазды 3 добром или злом.

Для чего ставят проставки

Чтобы определить, чем являются проставки, необходимо вспомнить, для каких целей их устанавливают. Те владельцы Мазды 3, которые вынуждены часто ездить по плохим дорогам и не имеют возможности или желания поменять машину на внедорожник или купить еще один автомобиль, устанавливают проставки, чтобы защитить кузов и бампера от повреждений. На многочисленных форумах владельцев машин гольф-класса с низким клиренсом, выложен не один десяток историй о пробитых баках, поврежденных масляных картерах и других крайне неприятных событиях. Зачастую такие истории происходят с

людьми, чей водительский стаж превышает 5 лет, поэтому о них сложно сказать, что они не умеют ездить.

Те, кому приходится ездить лишь по хорошим дорогам, обзывают этих водителей неумехами и советуют продать Мазду 3 и купить более высокую машину. Однако оказавшись в их условиях, они тут же меняют свою точку зрения, пробив топливный бак, оторвав глушитель или бампер, а то несколько раз душевно стукнувшись днищем о землю. Поэтому вопрос – ставить или не ставить проставки, зависит от состояния дорог и возможности владельца Мазды 3 использовать машину с более высоким клиренсом. Если другая машина недоступна, а ехать по «дорогам» необходимо, то проставки – единственный выход из ситуации.

Проставки – добро или зло

 Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Для нормального водителя, предпочитающего спокойную езду и увеличивающего клиренс для передвижения по плохим дорогам, проставки являются даже не добром, а единственным выходом. Для водителей, которые лишь изредка съезжают с хороших городских дорог на качественную грунтовку, установка проставок позволит ездить со скоростью свыше 10 километров в час. Если движение по грунтовке со скоростью до 10 километров в час не является обременительным, то проставки и не нужны. Если же это слишком утомительно, не говоря уж об ускоренном расходовании ресурса мотора, то проставки также являются добром. Если же водитель никогда не съезжает с хороших дорог, которые всегда вовремя чистят от снега, то для него проставки несомненно зло, ведь лишают машину главных преимуществ – маневренности и устойчивости.