Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 2

Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 2

В статье (Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 1) мы рассказали об истории создания Мазды 3, ее назначении и наиболее сильных сторонах. Теперь мы расскажем о том, какие меры принимают владельцы этого автомобиля, когда понимают, что у машины недостаточный дорожный просвет.

Плохие дороги. Что делать?

Купив Мазду 3, человек надеется, что приобрел хороший автомобиль для любой ситуации. Ведь машина красива, экономична, просторна, быстро разгоняется и хорошо слушается руля. Но в российских условиях реализовать отменную управляемость и высокую мощность машины негде. Правила дорожного движения запрещают движение в городах со скоростью свыше 90 км в час, а на междугородных трассах ограничение от 90 до 110 километров в час. На некоторых платных участках небольшой длины возможно увеличение максимальной скорости до 150 километров в час, но и это не позволит в полной мере реализовать весь потенциал автомобиля.

К тому же в российских условиях из-за слишком жестких спортивных настроек подвески, эта машина по комфортности езды сильно уступает не только современным Грантам или Калинам, но даже морально устаревшим ВАЗ 2107, снятым с производства. Ведь большинство российских дорог не может похвастаться идеальной ровностью, а на неровной поверхности жесткая короткоходная подвеска Мазды превращает езду в пытку. Если же дорога слишком плохая, то помимо дискомфорта, который водитель и пассажиры испытывают во время движения, существует и высокая вероятность механических повреждений – отрыва бампера, пробоя бака или картера двигателя/КПП.

 Что же делать в таких ситуациях? Многие автовладельцы советуют сменить машину, или хотя бы купить еще одно недорогое авто, пригодное для плохих дорог. Например, ту же ВАЗ 2115, которая, как и Мазда 3 формально относится к Гольф-классу. Однако такие траты далеко не всем по плечу. Ведь ее стоимость в хорошем состоянии начинается от 100 тысяч рублей. Если же нужна более комфортная машина, например Хонда Сивик, Киа Сид или Форд Фокус, то их цена начинается от 200 тысяч рублей. К этой сумме необходимо добавить стоимость ежегодного обслуживания, ОСАГО и транспортный налог. При таких затратах позволить себе покупку еще одной машины, может далеко не каждый. Поэтому владельцы Мазда 3 ищут другие способы увеличения клиренса, которые позволят избежать повреждения машины даже при езде по очень плохим дорогам.