Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 3

Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 3

В предыдущей статье, расположенной тут, мы рассказали о том, что далеко не каждый владелец Мазды 3 может позволить себе покупку еще одной машины для езды по плохим дорогам. Равно как и далеко не все из тех, кто вынужден ездить по плохим дорогам, могут отказаться от этих поездок. Поэтому вопрос – как увеличить клиренс Мазды 3 остается для многих владельцев этих машин весьма актуальным. В этой статье мы расскажем о том, каким образом владельцы этих машин увеличивают клиренс, во сколько это им обходится и к чему приводит.

Способы увеличения клиренса

Автомобиль Мазда 3 оснащен стандартно – спереди подвеска Макферсон, сзади двухрычажная независимая с раздельной установкой пружин и амортизаторов. Поэтому и способы увеличения дорожного просвета не отличаются оригинальностью – использование больших колес, увеличенные пружины/стойки и различные проставки.

Плюсы и минусы различных способов увеличения дорожного просвета

Установка увеличенных колес позволяет лишь немного поднять клиренс. Это связано с размерами колесной арки, в которую не помещается слишком большая резина. Поэтому максимальное увеличение дорожного просвета – 0,5 см, что вряд ли окажет существенное влияние. Ну и стоимость такой резины составляет не меньше 300 долларов за комплект. Если же пойти по пути владельцев внедорожников и вырезать новые колесные арки, то Мазда 3 потеряет одно из важнейших преимуществ – красивый внешний вид.

 Установка усиленных или удлиненных пружин позволяет серьезно поднять клиренс, но тоже не является оптимальным решением. Ведь вместе с новыми пружинами необходимо ставить и новые амортизаторы, которые будут соответствовать по массе машины и величине хода подвески. Подобрать такие амортизаторы очень сложно. Потребуется либо хорошее знание характеристик этих деталей и умение подбирать их под автомобиль, либо подбор наугад, который может закончиться очень плохо. Ведь если амортизатор окажется рассчитанным на меньший вес, то не сможет справиться со своей задачей и машину будет трясти и подкидывать на любых кочках. Если же он рассчитан на более тяжелый кузов, то подвеска станет слишком жесткой и возникнет ощущение «езды на стиральной доске». Можно заказать готовые комплекты согласованных пружин и амортизаторов, но ни одна серьезная компания не будет производить такие наборы. Поэтому качество пружин и амортизаторов неизвестно, а ведь это основные элементы подвески, от которых зависит управляемость и устойчивость машины на дороге.