Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 6

Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 6

В прошлых статьях мы рассказали о различных способах увеличения клиренса, а также о преимуществе проставок из полиуретана перед любыми другими элементами, с помощью которых поднимают дорожный просвет. В этой статье мы расскажем о различных местах установки проставок, а также их влиянии на подвеску и поведение автомобиля.

Куда ставят проставки

В подвеске современного легкового автомобиля есть всего два места, в которые можно установить проставки – между кузовом и стойкой Макферсон или между пружиной и верхней/нижней чашей. Это относится не только к Мазде 3, но и любым другим машинам гольф-класса. Наиболее подходящее место – между стойкой и кузовом, так как в этом случае не приходится удлинять амортизатор. Ведь стойка Макферсон является единым блоком, состоящим из амортизатора и пружины. Ее применяют не только на однорычажной одноименной подвеске, но и многорычажных. Ведь использование объединенной стойки позволяет снизить стоимость подвески без ухудшения управляемости машины. Если же на автомобиле амортизатор и пружина установлены раздельно, то проставку ставят между пружиной и верхней или нижней чашей подвески.

Как проставка влияет на подвеску

Любой автомобиль рассчитан на езду по определенной поверхности. Легковые машины и паркетники изготавливают для хороших ровных дорог. Полноценные кроссоверы лучше подходят для плохих дорог, а настоящие внедорожники (УАЗ 469, Лендровер Дефендер, Ниссан Патрол, Тойота Такома, Форд Ф-150 и другие) хорошо ведут себя лишь на бездорожье, проигрывая даже кроссоверам по управляемости и комфортности езды. Подвеска Мазды 3 спроектирована под очень хорошие дороги, на которых можно безбоязненно развивать скорость 150–180 километров в час. Увеличение клиренса приводит к нарушению настроек подвески, а также к изменению основных эксплуатационных параметров – развала, схождения и кастора. В какой-то мере восстановить эксплуатационные параметры можно с помощью регулировок, но нарушение настроек исправить невозможно. Ведь увеличение длины от кузова до центра колеса приводит к увеличению нагрузки на сайлентблоки.

 Плюс к этому возрастает нагрузка и от плохих дорог. Все это сокращает срок службы подвески до 80–120 тысяч километров в час. Однако многочисленные форумы владельцев Мазда 3 и других машин гольф-класса с малым клиренсом, пестрят жалобами на малый срок службы подвески даже при использовании оригинальных деталей и отсутствии проставок. Все владельцы машин связывают это с плохим состоянием дорог. Поэтому пробег в 100–120 тысяч километров после установки проставок, вполне сопоставим с пробегом в 110–140 тысяч без них. То есть сами по себе проставки снижают ресурс подвески лишь чуть-чуть.