Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 7

Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 7

Мы кратко рассказали о влиянии проставок на состояние подвески в статье (Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 6). В этой статье мы подробней расскажем о причинах такого влияния, а также о том, как можно его минимизировать.

Почему проставки сокращают срок службы подвески

Любую подвеску можно представить себе в виде треугольника, расположенного вдоль кузова, в котором одна сторона неизменна по длине и неподвижна (между креплением пружины или стойки к кузову и креплением нижнего рычага подвески). Вторая сторона неизменна по длине, но подвижна (между креплением нижнего рычага к кузову и центром колеса). Третья сторона меняется  по длине и углу по отношению к первой стороне (между креплением пружины или стойки и центром колеса). Еще один треугольник (расположенный вдоль кузова) образован теми же точками, но на задней подвеске, где нижний рычаг установлен не вдоль, а поперек кузова. Во время движения на эти треугольники воздействуют ударные нагрузки, направленные по двум векторам – горизонтально (вдоль кузова) и вертикально.

Когда колесо наезжает на препятствие, на подвеску воздействует сначала горизонтальный импульс, затем вертикальный. Чем выше препятствие, тем сильней ударное воздействие на подвеску. При этом воздействие равно квадрату скорости. Все это позволяет сделать вывод – основное повреждение подвеска получает не из-за плохих дорог, а из-за слишком быстрой езды по плохим дорогам. Влияние проставок зависит от типа подвески. В одно или двухрычажных подвесках влияние минимально и не превышает 10 процентов. Ведь в таких подвесках нет четких установок на угол между первой и второй сторонами треугольника. В более сложных многорычажных подвесках влияние проставки достигает 15 процентов, что все равно несопоставимо с ударными нагрузками, зависящими от скорости.

Проставки и управляемость

Кроме небольшого снижения надежности подвески, проставки влияют еще и на управляемость машины. Это происходит из-за подъема центра тяжести. Ведь чем выше центр тяжести, тем сильней боковое опрокидывающее воздействие, возникающее во время поворотов на высокой скорости. А чем сильней такое воздействие, тем слабей прижимает к земле колеса с поднимаемой стороны, что и приводит к снижению управляемости, росту вероятности ухода в занос и опрокидывания. Все это позволяет сделать вывод – Мазда 3 с любыми проставками не должна участвовать в каких бы то ни было гонках. Ведь увеличенный центр тяжести лишает ее главного преимущества – превосходной устойчивости и управляемости.