Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 9

Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 9

Предыдущую статью мы посвятили описанию работы шарнира равных угловых скоростей (граната, ШРУС), а также показали, как определяют рабочий угол этой детали. Ведь от рабочего угла зависят внутренние потери и износ шарнира. В этой статье мы расскажем о влиянии проставок на срок службы гранаты, а также определим тот фактор, от которого сильней всего зависит состояние ШРУС. Это поможет вам понять всю несостоятельность утверждения противников установки проставок, заявляющих, что увеличение клиренса сокращает срок службы гранат.

Что влияет на состояние шарниров

Во время прямолинейного движения на одной скорости нагрузка на детали шарнира минимальная. Ведь основную энергию для движения машины предоставляет инерция кузова, поэтому мотору приходится компенсировать лишь небольшие потери на трение и лобовое сопротивление. При этом не имеет значения высота клиренса и рабочий угол шарниров. Во время разгона машины нагрузка на детали шарниров возрастает, но благодаря качественной смазке их износ минимален. Во время резкого старта при полностью выкрученных колесах сильно возрастает нагрузка на детали наружных гранат. Смазка в какой-то мере компенсирует эту нагрузку, но далеко не полностью. Поэтому любители быстрых стартов и резких поворотов вынуждены менять гранаты гораздо чаще, чем те, кто предпочитает спокойную плавную езду.

 При этом состояние поверхности дороги, равно как и увеличение клиренса влияет на ресурс гарант в десятки раз меньше, чем резкие ускорения и повороты. Еще одна причина быстрого износа шарниров заключается в состоянии смазки. Пока смазка чиста и сохраняет свои противозадирные свойства, износ шарниров минимален. Как только смазка начинает терять противозадирные свойства (это происходит через 2–3 года или приблизительно 100 тысяч километров), износ деталей начинает возрастать. Однако самое сильное влияние на износ шарниров оказывает состояние пыльников, которые защищают смазку от дорожной грязи. Если пыльник пробит или порван, то в смазку попадают различные загрязнения, которые резко снижают смазывающие и противозадирные свойства. Твердые частицы (песок, глина, кусочки камней) превращают смазку в абразивную пасту, эффективно счищую с сепаратора, обоймы и шариков или подшипников цементирующий слой, который и обеспечивает долгий срок службы шарниров.