Проставки для ВАЗ 2108-2115 – добро или зло. Часть 1

Проставки для ВАЗ 2108-2115 – добро или зло. Часть 1

С момента своего появления в середине 80-х годов прошлого века, эти машины сразу же завоевали любовь многих водителей. Экономичный и приемистый мотор, хороший разгон, заметно лучшая, чем у классических Жигулей, Москвичей и Волг управляемость и устойчивость на дороге. По своим характеристикам, машины семейства Самара-1 (2108–21099) были промежуточным звеном между советскими автомобилями и иномарками гольф-класса. Как и любые другие машины, представители всех семейств 2108–2115 комплектовались различными пружинами и амортизаторами. Кроме того, была возможность отдельно приобретать пружины и амортизаторы необходимой высоты и жесткости, благодаря чему водитель мог в широком диапазоне менять клиренс и настройки подвески. Это позволяло оптимизировать автомобиль под любые условия.

Настройка подвески

Конструкция подвески автомобилей ВАЗ 2108–2115 идентична – спереди однорычажная независимая подвеска Макферсон, сзади полунезависимая с торсионной балкой и стойками Макферсон. Такая конструкция позволяет менять характеристики и настройки подвески в огромных пределах. К сожалению, большинство владельцев этих машин, особенно среди молодых людей, технически безграмотные, поэтому их попытки настройки подвески под определенные нужды превращаются в издевательства и извращения. Чтобы снизить клиренс и приспособить машину для гонок, они обрезают пружины, из-за чего нарушается режим работы амортизатора, возрастает износ подвески, да и устойчивость улучшается лишь за счет малого клиренса. А ведь правильно настроенная подвеска любой машины этих серий как минимум не уступает таким серийным машинам гольф-класса, как Форд Фокус, Киа Сид или Мицубиси Лансер. Это же касается и увеличения дорожного просвета с целью повышения проходимости машины.

 Возможно, такой подход вызван дефицитом бюджета, который молодой человек может выделить на улучшение машины. Однако это не является оправданием, ведь неправильно выполненная настройка, оптимизация или переделка подвески резко снижает такие параметры машины, как устойчивость на дороге и безопасность движения. Обрезка пружин приводит к быстрому выходу из строя сайлентблоков и подушек рычагов, из-за чего снижается эффективность работы подвески, что приводит к снижению управляемости. Кроме того, машина начинает задевать за бордюры, кочки и камни. Если же водитель на такой машине попадает в серьезную аварию, то по результатам экспертизы он может лишиться страховки, ведь обрезка пружин классифицируется как недопустимое внесение изменений в конструкцию автомобиля.