Проставки для ВАЗ 2108-2115 – добро или зло. Часть 2

Проставки для ВАЗ 2108-2115 – добро или зло. Часть 2

Благодаря удачной комбинации передней и задней подвески любая из этих машин хорошо подходит для достаточно быстрой езды. По устойчивости и управляемости они, конечно, не могут тягаться со спортивными автомобилями, однако значительно превосходят любые классические Жигули. Правильно настроив подвеску, можно еще больше поднять устойчивость и управляемость, в результате чего Лада сравняется с весьма неплохими недорогими иномарками. В этой статье мы расскажем о правильном улучшении управляемости ВАЗ 2108–2115.

Что влияет на управляемость автомобиля

Перед началом любых работ по улучшению подвески, необходимо хотя бы в общих чертах представлять себе ее устройство, работу и выполняемые функции. Во время движения по любой дороге колесо периодически подпрыгивает на различных препятствиях. Сила прыжка (она же инерция колеса) зависит от высоты и формы препятствия, а также от скорости движения. Чем выше препятствие и круче его склоны, тем сильней инерция колеса – это прямая зависимость. Со скоростью все не так просто. Известная формула Е=МС² идеально подходит к этой ситуации. Причем Е – сила инерции, М – производная из массы колеса, формы и высоты препятствия, а С – скорость. Поэтому увеличение скорости в три раза, приведет к увеличению силы инерции в девять раз.

Следовательно, нагрузка на скоростях, близких к максимальным, будет в несколько раз выше, чем при езде со скоростью 90 километров в час. По этой причине любая машина этого семейства на скоростях свыше 140 километров в час начинает терять управляемость, ведь инерция колеса оказывается слишком сильной для подвески. Поэтому подвеску нужно делать заметно жестче. Однако простая установка жестких пружин или даже обрезка шатных пружин, кардинально ситуацию не меняет. Потому что гасит инерцию колеса не только пружина, но амортизационная стойка. Если пружина по жесткости не соответствует стойке, то подвеска быстро выходит из строя и ни о каких гонках не может быть и речи.

Если вы сумели подобрать согласованные стойки и пружины повышенной жесткости, то их установка на автомобиль улучшит его управляемость. Однако резко возрастет нагрузка на кузов и сайлентблоки, ведь жесткая подвеска передает большую часть энергии колеса кузову, заставляя его подпрыгивать на каждой кочке. Чтобы снизить этот эффект без потери жесткости подвески, потребуются полиуретановые проставки между кузовом и стойкой Макферсон. Они эффективно гасят колебания, снижают нагрузку на кузов и улучшают управляемость.