Проставки для ВАЗ 2108-2115 – добро или зло. Часть 3

Проставки для ВАЗ 2108-2115 – добро или зло. Часть 3

В прошлой статье мы рассказали о том, как можно улучшить управляемость этих автомобилей и какую роль в этом играют проставки из полиуретана. Однако улучшение управляемости само по себе не слишком поможет, если не увеличить устойчивость машины.

Что влияет на устойчивость машины

В автомобилях ВАЗ 2108–2115 поперечная устойчивость обеспечивается одним стабилизатором (передняя подвеска) и одной упругой балкой. Этого вполне достаточно для аккуратной быстрой езды, однако излишне резкие повороты приводят к сильному крену и заносу или перевороту машины. Поэтому для превращения любой машины этой серии в хоть отдаленное подобие спортивного автомобиля, требуется установить новый стабилизатор и полностью заменить заднюю подвеску. Стоимость таких работ, включая узаконивание в ГИБДД обойдется в такую сумму, что дешевле будет купить подержанный спортивный автомобиль. Никаким другим способом увеличить устойчивость машины невозможно. С тем же Форд Фокус гораздо проще, потому что у него изначально сзади установлена не полунезависимая балочная, а полностью независимая многорычажная подвеска.

Поэтому достаточно лишь установить стойки с пружинами необходимой жесткости и подложить проставки для снижения нагрузки на кузов. Однако даже Форд Фокус недотягивает до спортивного автомобиля из-за неподходящей конструкции стабилизаторов поперечной устойчивости и общего несоответствия подвеске спортивным условиям. Ведь эти машины делали для спокойной езды по хорошим дорогам, поэтому подвеска очень мягкая и длинноходная по сравнению с гоночной. Поэтому сильно увеличить устойчивость вазовских машин не получится. Они смогут на равных тягаться с лучшими машинами гольф-класса, но выше этого им не прыгнуть.

 В этом вопросе не сильно поможет даже снижение клиренса. Ведь у внедорожника Тойота Ланд Крузер клиренс куда выше, однако по устойчивости он ближе к спортивным машинам. Это связано с особенностями конструкции задней подвески – мостовая схема с мощным торсионным стабилизатором поперечной устойчивости. Эта же схема была применена на классических Жигулях, вот только на Ленд Крузере ее смогли довести до ума. Все это позволяет сделать вывод – автомобили ВАЗ 2108–2115 невозможно превратить в полноценные спортивные или гоночные машины, способные потягаться с Ламборджини Дьябло, Шевроле Камаро или Додж Челенджер. Однако, правильный подбор стоек и амортизаторов, а также установка упругих проставок поднимает Лады до уровня средних машин гольф-класса. Установка жестких пружин и стоек без полиуретановых проставок приводит лишь к быстрому износу деталей подвески и деформации кузова.