Проставки для ВАЗ 2108-2115 – добро или зло. Часть 4

Проставки для ВАЗ 2108-2115 – добро или зло. Часть 4

В предыдущих статьях мы рассказали о неудачных попытках превратить любых потомков легендарной «восьмерки» в полноценный спорткар. Тем не менее, подвеска этих машин позволяет проводить серьезное улучшение и оптимизацию, которые улучшают комфортность езды, управляемость или проходимость автомобиля. В этой статье мы расскажем о том, как повышают комфортность езды и какую роль в этом играют проставки.

Проставки и повышение комфортности езды

Комфортность езды зависит от многих параметров, основные из которых – жесткость подвески, эффективность рулевого и тормозного управления. Изменить на старых машинах семейства Самара-1 тормозное и рулевое управление сложно и дорого. Ведь придется либо снимать с какой-то машины аналогичную по размерам рулевую рейку с гидроусилителем и ставить насос, или устанавливать электроусилитель снятый с более поздних моделей. Кроме того, установка АБС обойдется весьма недешево, поэтому проще будет купить более современную машину семейства Самара-2, в которой уже установлены все эти опции. Поэтому единственный доступный способ улучшения комфортности и управляемости – установка полиуретановых проставок.

Небольшое увеличение клиренса с лихвой компенсируется улучшением работы подвески, ведь дополнительный пружинящий элемент (проставка) не изменит жесткости подвески, зато снизит количество и силу вибраций, поступающих к кузову. Это особенно актуально, если на машине установлена спортивная подвеска или приходится часто ездить по плохим дорогам. В первом случае подвеска настроена на максимальную управляемость и устойчивость, поэтому неэффективно гасит колебания колес, передавая их кузову. Отсюда и ощущение, будто едешь не на машине, а на доске. Во втором случае даже штатная или европейская подвеска не справляется из-за слишком высоких нагрузок, поэтому полиуретан эффективно гасит проходящие через нее удары.

 Такой эффект обеспечивают только упругие проставки из полиуретана и резины. Но проставка из резины обладает недостаточной прочностью, поэтому ее приходится менять в 2–5 раз чаще, чем деталь из полиуретана. Твердые же проставки, изготовленные из металла, текстолита или пластика, наоборот, ухудшают характеристики подвески. Во-первых, они не гасят прорывающиеся через подвеску колебания колеса, из-за чего возрастает нагрузка на кузов. Во-вторых, они усиливают подъем кузова при наезде на препятствие, из-за чего увеличивается время отрыва колеса от земли, что резко ухудшает устойчивость и управляемость машины на высокой скорости или плохой дороге. В-третьих, они, по сравнению с проставками из резины или полиуретана, субъективно увеличивают ощущение «езды на доске».