ПРОСТАВКИ ДЛЯ ВАЗ 2108-2115 – ДОБРО ИЛИ ЗЛО. Часть 7

ПРОСТАВКИ ДЛЯ ВАЗ 2108-2115 – ДОБРО ИЛИ ЗЛО. Часть 7

Предыдущую статью мы посвятили влиянию проставок для увеличения дорожного просвета на ускоренный износ покрышек и шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). В этой статье мы расскажем о влиянии проставок на тормозную систему, а также расскажем о некоторых опасностях, которые усиливаются после увеличения клиренса.

Проставки и тормозная система

В автомобилях ВАЗ 2108–2115 установлена гидравлическая тормозная система, самая уязвимая часть которой – тормозные шланги. Они имеют ограниченную длину и рассчитаны на работу с нормальным дорожным просветом. В этом случае они обеспечивают подачу тормозной жидкости к цилиндрам при любом положении колес. Увеличение клиренса приводит и к увеличению расстояния от наконечника тормозной трубки до соответствующего ему рабочего цилиндра тормозов. При увеличении дорожного просвета более чем на 4 сантиметра потребуется и замена тормозных шлангов на более длинные. В противном случае велика вероятность их обрыва, после чего машина лишится тормозов.

Проставки и скрытые опасности

Не все водители переднеприводных машин знают о том, что необходимо регулярно проверять состояние пыльников ШРУС. Если пыльник пробит, то необходима срочная промывка шарнира и замена смазки. Пренебрежение этим правилом сокращает срок службы ШРУС производства АВТОВАЗ с 200–250 тысяч километров до 60–80 тысяч километров. Когда такое приходит, владельцы Лад и Самар начинают пренебрежительно называть свои машины «тазиками», мол ненадежные, иномарки лучше. Затем продают свой «тазик», покупают иномарку, читают в руководстве по эксплуатации о необходимости проверки и обслуживания ШРУСов и начинают снимать и мыть их по любому поводу. Поэтому и срок службы шарниров на иномарках достигает 200–250 тысяч километров.

После установки проставок необходимо проверять состояние пыльников гораздо чаще. Ведь никто не ставит на ВАЗ 2108–2115 проставки ради того, чтобы машина выглядела выше. Проставки ставят лишь в том случае, если у машины не хватает клиренса для движения по очень плохим дорогам. А чем хуже дороги, по которым ездит машина, тем выше вероятность повреждения пыльников.

 Еще одна скрытая опасность – состояние передних тормозных шлангов. Чем хуже дорога, по которой едет машина, тем сильней колебания подвески. На плохих дорогах влияние вертикального движения подвески на тормозные шланги сопоставимо с влиянием поворота колес, поэтому проверять их состояние нужно как минимум в два раза чаще, чем рекомендовано в инструкции к машине.