Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 1

Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 1

Споры противников и сторонников увеличения клиренса с помощью проставок не утихают уже несколько десятилетий. Ведь проставки использовали еще в Советском Союзе. Несмотря на вполне пристойный дорожный просвет Жигули, Лады, Москвичи и Волги могли проехать далеко не по всем даже покрытым асфальтом дорогам Союза. Поэтому те, кто был вынужден ездить по таким «дорогам» и не имел возможности пересесть на УАЗ или ГАЗ-66 искали различные способы увеличения дорожного просвета, самым популярным из которых были резиновые и полиуретановые проставки. Легковушки с клиренсом в 200 миллиметров идеально подходили для разбитых дорог, но вот в городе с ними все было не так просто. В этом цикле статей мы расскажем о том, как проявляли себя машины с проставками в различных ситуациях, а также сравним влияние на безопасность проставок, технического состояния машин и человеческого фактора.

Проставки на серийных машинах

Несмотря на популярную теорию, согласно которой проставки придумали для того, чтобы заработать на страхах водителей, толком не умеющих управлять автомобилем, эти детали устанавливают на заводах при сборке серийных машин. Ведь они не только позволяют поднять дорожный просвет без увеличения длины пружины, но и серьезно снижают нагрузку на кузов в месте крепления пружин или стоек Макферсон. По этой причине большинство автомобилей оснащается резиновыми и металлическими проставками различной толщины. Встречается использование только резиновых проставок, но никогда не устанавливают только металлические, ведь в этом случае теряется смысл этой детали – улучшение амортизации подвески и кузова.

 Многие советские автомобили выпускали в двух вариантах – для внутреннего использования и на экспорт. Отличие между ними было не только в разном качестве материалов и сборки, но и в дорожном просвете. Машины, уходящие на экспорт, были заметно ниже, чем поставляемые внутрь страны. При этом часть экспортных машин не проходила проверку на качество и их использовали внутри страны, устанавливая проставки, которые повышали клиренс до уровня, принятого в Союзе. Чаще всего такие машины доставались «своим» - чиновникам, их родственникам, теневым цеховикам и другим людям, которые могли поделиться с теми, кто распределял дефицитные машины, деньгами или другими благами.