Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 5

Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 5

В предыдущей статье мы начали рассказывать о влиянии подвески на управляемость и устойчивость автомобиля. Мы показали, что главный параметр, который влияет на тормозной путь – скорость движения автомобиля. А ведь эффективность торможения, она же длина тормозного пути, один из важнейших параметров управляемости и устойчивости машины. В этой статье мы продолжим рассказ о влиянии настроек подвески на управляемость и устойчивость автомобиля, а также о роли проставок в этом процессе.

Торможение, маневры, устойчивость

Тормозной путь показывает, как быстро машина может погасить скорость. Ведь поворот на перекрестке двух дорог шириной до 2 полос на скорости свыше 80 километров в час возможен лишь в кино. Ведь масса той же Ламборджини Дьябло составляет 1500 килограмм и законов физики эта машина отменить не может. Поэтому поворот на более высокой скорости приведет лишь к заносу и вылету машины с дороги. А ведь это машина, предназначенная для гонок и оптимально настроенная для эффективного прохождения поворотов. В интернете выложено огромное количество роликов, на которых видно, как водители машин с различным клиренсом пытаются проезжать такие перекрестки на высокой скорости. Финал всегда один – авария. Потому что скорость и радиус поворота – основные параметры, от которых зависит устойчивость машины на дороге.

 Морально устаревшие ВАЗ 2105–2107, при соблюдении правил движения, по управляемости и устойчивости на дороге ничем не уступают любому современному автомобилю, несмотря на огромный, по меркам иномарок, клиренс. Это в полной мере относится к машинам с еще большим клиренсом – Ниве, Уаз Патриот, Лендровер Дефендер, Тойота Ленд Крузер. Отличие между этими машинами начинает проявляться на скорости свыше 100 километров в час. Нацеленная на бездорожье подвеска Нивы и Уаза на высокой скорости заметно уступает гораздо более сложной подвеске иномарок, поэтому там, где наши машины раскачивает из стороны в сторону, Лендровер и Тойота проходят с небольшим креном кузова. Как ни парадоксально, крен этих внедорожников оказывается даже меньше, чем у таких машин, как ВАЗ 2115 или Форд Фокус. Следовательно, конструкция подвески – третий определяющий фактор, который по своему влиянию уступает лишь скорости и радиусу поворота.