Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 6

Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 6

В предыдущих статьях мы показали, что главная причина аварий – человеческий фактор. Водитель машины не учел ее массы, состояния резины, типа подвески, поэтому и выбрал либо неправильную траекторию поворота, либо слишком большую скорость. Для хорошего водителя даже такие антикварные, по мировым меркам машины, как вазовская классика, будут абсолютно безопасными, потому что он знает, как автомобили поведут себя в тех или иных ситуациях. Это позволяет ему правильно рассчитать скорость и траекторию движения, из-за чего машина не будет подвергнута слишком резким поворотам. В этой статье мы расскажем о том, как проставки влияют на поведение машины, что меняют и почему.

Проставки и поведение машины

Все скоростные и маневренные машины обладают минимальным клиренсом и максимально жесткой подвеской. Проставки поднимают центр тяжести, из-за чего в небольших пределах снижается устойчивость машины к заносам и опрокидыванию. Поэтому для любого опытного водителя очевидно – машину с проставками нельзя использовать для гонок и резких агрессивных маневров. Однако это не мешает ездить пусть и быстро, но аккуратно. При движении на высокой скорости расстояние до впереди идущей машины не должно быть меньше тормозного пути. Это позволит вовремя среагировать на дорожную ситуацию и принять верное решение.

 При таком подходе даже ВАЗ 2107 с проставками толщиной 40 мм может без всякого риска перестраиваться на скорости 120–140 километров в час. Ведь радиус поворота оказывается максимальным, поэтому и центробежная сила не достигает опасного значения. Поэтому нежелательно ездить на машине с проставками на скорости свыше 120 километров в час. Ведь, несмотря на соблюдение дистанции, ситуация на дороге может измениться мгновенно и придется выполнять резкий маневр. В этом случае увеличенный из-за проставок центр тяжести может привести к заносу или опрокидыванию машины. Ведь чем выше центр тяжести, тем легче центробежной силе приподнять одну из сторон машины, в результате чего сцепление колес с дорогой резко снизится. Поэтому водителю, решившему установить проставки, придется выбирать – пожертвовать устойчивостью и управляемостью в угоду проходимости, или наоборот, пожертвовать проходимостью ради максимальной устойчивости и управляемости.