Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 8

Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 8

Предыдущую статью мы посвятили анализу влияния проставок на требующую ремонта подвеску, а также рассмотрели наиболее неудачный способ их установки. В этой статье мы расскажем о том, почему лопаются пружины, а также развеем миф о снижении ресурса шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) после установки проставок.

Почему лопаются пружины

Межвитковые проставки получили широкую популярность благодаря простоте установки. Ведь нет необходимости разбирать половину подвески, достаточно приподнять машину и поставить резинку между витками. Однако такая проставка заставляет пружину работать в очень тяжелых условиях. Ведь основная нагрузка приходится на витки без проставки, из-за чего они со временем лопаются. Кроме того проставки резко ухудшают режим работы амортизатора и сайлентблоков, ведь увеличенная жесткость пружины приводит к росту ударных нагрузок на эти детали. Поэтому межвитковые проставки –худший способ увеличения клиренса из всех возможных.

Проставки и ШРУС

Среди противников проставок очень популярен миф о резком снижении ресурса ШРУС, в просторечье называемых гранатами, после установки любых проставок. Миф этот вызван технической неграмотностью таких водителей. Ведь передача мощности под предельными углами поворота достижима и без проставок – для этого достаточно выкручивать колеса до упора и резко стартовать. Однако существует куда более серьезный фактор, влияющий на износ шарниров, который такие водители не берут во внимание. Это целостность пыльников, защищающих смазку. Если пыльник пробит, то в смазку попадают пыль и грязь, которые превращают ее в жесткую абразивную пасту.

 В результате износ деталей шарнира возрастает многократно и без всяких предельных рабочих углов. Мало кто из водителей иномарок знает о необходимости ежемесячно или после каждой поездки по плохой дороге проверять состояние пыльников. Ведь у них же иномарка, машина отличающаяся надежностью, а значит, незачем постоянно лазить под нее. В результате надежные гранаты от известных производителей с трудом проходят 150 тысяч, а гранаты производства АВТОВАЗ, при должном уходе, наматывают по 200–300 тысяч километров. Еще одно доказательство, опровергающее этот миф – машины с пневматической или гидравлической подвеской. В них клиренс меняется от 80 до 190 миллиметров и никакого влияния на гранаты это не оказывает.