Toyota Avensis – ответы на вопросы о полиуретановых проставках. Часть 4

 

Toyota Avensis – ответы на вопросы о полиуретановых проставках. Часть 4

В ранее опубликованной статье мы рассказали о различных способах увеличения дорожного просвета, а также их влиянии на автомобиль. Теперь мы будем более подробно рассказывать об этих способах, чтобы вы могли самостоятельно сравнить их полиуретановыми проставками и сделали выбор осознанно. Эту статью мы посвящаем автобаферам, которые вы легко найдете в любом магазине автозапчастей.

Автобаферы

Этот тип проставок очень популярен среди неопытных водителей, которые не понимают, какие процессы происходят в подвеске и какое влияние оказывают автобаферы. В отличие от них, опытные водители не устанавливают автобаферы, потому что прекрасно понимают – простота установки обходится резким снижением ресурса амортизаторов, ухудшением управляемости и снижением устойчивости автомобиля. Если же на автобаферах проездить хотя бы 1 год, то возрастает вероятность перелома пружины стойки Макферсон. На фоне таких негативных последствий простота установки и тем более невысокая цена уже не являются сколько-нибудь существенным преимуществом, ведь они ставят под угрозу безопасность езды на машине.

Почему же так происходит и что является причиной таких негативных последствий? Для ответа на этот вопрос необходимо вспомнить устройство, принцип работы и назначение амортизатора, ведь именно его режим и меняют автобаферы. Амортизатор – это одна камера, разделенная поршнем на два цилиндра. Камера частично заполнена рабочей средой, то есть маслом. Когда поршень движется в любую сторону, то содержимое соответствующей камеры начинает сжиматься. В поршне сделаны калиброванные отверстия (жиклеры), которые определяют, с какой скоростью рабочая среда будет перемещаться из одной камеры в другую.

Когда машина наезжает на кочку, подвеска поднимается, а поршень движется вниз, сжимая содержимое нижней камеры. Жиклеры, отвечающие за этот режим, настолько большие, что почти не препятствую движению поршня, ограничивая его только на очень больших скоростях. В отличие от них, жиклеры, отвечающие за другой режим, очень маленькие, поэтому не влияют на движение поршня лишь на маленьких скоростях. Это сделано для того, чтобы предотвратить слишком быстрое распрямление пружины и вызванное им скоростное приближение колеса к земле. Ведь если колесо ударится о землю на большой скорости, то произойдет отскок, такой же, как с футбольным мячом и, колесо снова оторвется от земли.

Во время движения по прямой на одной скорости, отрыв колеса от земли никакой опасности не представляет. Зато во время поворота, разгона или торможения ситуация меняется. Отрыв колеса от земли во время поворота приводит к перераспределению бокового давления, вызванного действием центробежной силы. В результате, то давление, которое в обычных условиях действовало на четыре колеса, начинает действовать лишь на три колеса, то есть происходит увеличение силы воздействия больше, чем на тридцать процентов. Это во время крутых может привести к заносу, а то и опрокидыванию машины.

Похожая ситуация развивается и во время разгона или торможения. Когда вектор ускорения воздействует на все четыре колеса, то машина меняет скорость, но не меняет направление движения. Если же вектор, воздействующий на одно из колес, меняет свою силу, то меняется и направление воздействия на автомобиль, что приводит к резкому повороту, а также заносу или перевороту машины. Поэтому слишком быстрое движение колеса вниз недопустимо, что и делает амортизатор, обеспечивая безопасную езду машины. Установка автобафера меняет соотношение объемов обеих камер, из-за чего верхняя камера становится меньше. Кроме того, сокращается и ход поршня, а значит и ход подвески.

Все это приводит к тому, что рабочая среда из верхней камеры большей частью перетекает в нижнюю камеру и амортизатор перестает выполнять свою главную задачу – ограничивать скорость опускания колеса. Это и является причиной ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля на высоких скоростях. Ведь чем выше скорость во время поворота, тем мощней воздействующая на машину центробежная сила, а значит, для срыва машины с заданной траектории нужно совсем немного подтолкнуть ее в нужную сторону.

Негативное воздействие на пружину вызвано особенностями работы этой детали. Ведь несмотря на то, что внешне пружина работает на сжатие и растяжение, на самом деле в ней происходит скручивание и распрямление. Установка автобафера перераспределяет нагрузку между витками, из-за чего одни скручиваются гораздо сильней, чем другие. На границе зон с различной силой кручения возникает внутреннее напряжение металла, которое ослабляет кристаллическую решетку металла, делая его хрупким и непрочным. В результате металл на границе зон с различной силой кручения быстро устает и через 2–4 года переламывается.