Тюнинг ходовой части

Практически все без исключения современные автомобили обладают великолепными эксплуатационными свойствами и техническими характеристиками. Их ходовая часть и подвеска имеют досконально продуманную конструкцию, в которой воплощены самые передовые инженерные решения и инновационные разработки. Но тем не менее всегда существуют методы, позволяющие улучшить функциональность узлов ходовой и оптимизировать работу элементов подвески. Для достижения этих целей и выполняется тюнинг ходовой части.

Амортизаторы

Ключевой задачей, которую нужно решить посредством проведения тюнинга ходовой, является изменение рабочих параметром упругих и демпфирующих элементов подвески. Специальные амортизаторы, установленные вместо штатных деталей, позволяют добиться требуемого хода подвески, повысить или снизить ее жесткость, а также уменьшить величину угла поперечного крена кузова при скоростном маневрировании. Такая модернизация позволяет улучшить управляемость авто и настроить подвеску под индивидуальный стиль езды. В тюнинге, как правило, используются специальные газомасляные и гидравлические амортизаторы, имеющие верхнюю регулировку жесткости. Благодаря их установке на автомобиль удается достичь лучшего контакта колес с дорожным покрытием и сделать поведение автомобиля на большой скорости более прогнозируемым.

Пружины

Усовершенствование упругих элементов подвески или пружин может проводиться несколькими способами.

• Путем замены стандартных деталей на особые пружины из высококачественной стали, имеющие переменное сечение диаметра прутка и различный шаг витков. Как правило, тюнинговые пружины имеют повышенную жесткость (по сравнению со стандартными), что позволяет обеспечивать более эффективную работу подвески в режиме жесткой, агрессивной езды. Стоит заметить, что в некоторых случаях выполняется установка более «мягких» и высоких пружин, за счет чего достигается увеличение клиренса (дорожного просвета) и большая грузоподъемность автомобиля.
• Путем модернизации штатных упругих элементов, посредством их укорачивания и подрезки витков. Серийные, но переделанные пружины могут комбинироваться с установкой новых амортизаторов с регулируемой жесткостью.
• За счет установки таких дополнительных узлов и деталей, как ограничители отбоя пружин, винтовых подвесок с регулируемой длиной пружины, двойных упругих элементов.

Стабилизаторы

Для лучшей отзывчивости колес передней оси автомобиля на поворот руля, а также для увеличения поперечной устойчивости, система подвески тюнингованного авто оснащается более массивными стабилизаторами поперечной устойчивости. Такая конструкция стабилизирующих торсионов призвана уменьшить величину крена кузова на поворотах. Конструктивные особенности подвески некоторых автомобилей допускают установку на одну ось нескольких стабилизаторов с различными характеристиками.

Развал-схождение

При проведении тюнинга ходовой части и системы подвески особое внимание уделяется регулировке углов развала и схождения колес. От правильной настройки этих параметров зависит устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при движении и маневрировании на высоких скоростях. При настройке ходовой изменяются углы продольного и поперечного наклона не только передних, но и задних колес. Так, например, отрицательный угол схождения передних колес улучшает управляемость авто на крутых виражах и поворотах. Важно помнить, что проверка и регулировка развал-схождения должна проводиться исключительно на специальном диагностическом стенде.

Диски и шины

Модернизация ходовой и подвески практически всегда завершается заменой колесных дисков и подбором соответствующих шин. Широкие литые или кованые диски с оригинальным дизайном, «одетые» в низкопрофильные покрышки являются классическим вариантом завершения тюнинга ходовой автомобиля.

Решение о проведении тюнинга ходовой части должно приниматься после полного осознания того, что внесение несанкционированных изменений в конструкцию ключевых узлов автомобиля может не только радикально повлиять на эксплуатационные характеристики транспортного средства, но существенно снизить уровень его безопасности. Поэтому модернизация базовых узлов, агрегатов и систем авто должна проводиться профессионалами, имеющими серьезный опыт в проведении такого рода операций.