Увеличение клиренса автомобиля

Эта статья предназначена для водителей – новичков, которые только начинают постигать науку замысловатых автомобильных названий. Одно из них – клиренс. Давайте попробуем разобраться, что заключено в этом названии.

Клиренс – это условное расстояние от нижней части машины или «днища» до земли (дорожного полотна). Выражаясь более простым языком, это высота вашего авто. Замеряют клиренс спереди, по той причине, что там расположен тяжеловесный двигатель, благодаря которому эта часть машины самая низкая.

Виды клиренсов

Клиренсы или попросту «дорожные просветы», как их «окрестили» в России, подразделяются на несколько групп.

  • Тяжелые внедорожники – 21-42 см.
  • Кроссоверы – паркетники – 17-21 см.
  • Легковые автомобили – 13-17 см.

Для российских водителей совершенно неприемлемы для интенсивной эксплуатации автомобили, клиренс которых меньше 16 см. Ведь дорожный просвет 13-15 см, то есть минимальный, подходит только для езды по идеально ровным европейским дорогам. Дороги нашей Родины больше напоминают «направления», которые то и дело одаривают водителей разного рода «сюрпризами».

Как увеличить дорожный просвет

Увеличение клиренса автомобиля – это злободневный вопрос для многих водителей. Особенно в преддверие весны, когда на дорогах часто встречаются глубокие выбоины, наполненные водой. И, все-таки, прежде чем решиться вносить какие либо изменения, нужно взвесить все «за» и «против». Для тех, кто решился поднять авто хотя бы на несколько миллиметров, ниже приведены способы, достойные доверия.

Замена резины или дисков

Это самый простой и относительно дешевый метод. Его используют многие водители, чтобы провести увеличение клиренса автомобиля. Просто нужно заменить резину на высокопрофильную. Правда чересчур усердствовать не рекомендуется. Превысив значения, рекомендованные производителем, вы можете спровоцировать постоянное трение резины о кузов.

Установка проставок

Пожалуй, это самый оптимальный способ увеличения дорожного просвета без излишних рисков для автомобиля. Этот способ поможет поднять автомобиль на 2-3 см, что вполне достаточно даже при минимальном клиренсе.

Замена заводской пружины на нестандартную

Этот вариант тоже имеет право на существование, однако, по сравнению с предыдущим методом, результатом его использования может стать абсолютная непредсказуемость автомобиля на высокой скорости. Да и с амортизаторами в скором времени придется распрощаться.

Плюс ко всему, это еще и достаточно дорогостоящий способ.

Водители – новаторы изобрели массу способов увеличить дорожный просвет, что, несомненно, необходимо. Но выбирать из всех способов нужно тот, который не угрожает вашей безопасности и целостности транспортного средства.