Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 1

Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 1

В 1975 году компания БМВ представила относительно недорогой спортивный автомобиль, который сразу же стал очень популярным. Шли годы, увеличивались требования к машинам, сменялись поколения автомобилей. Затем рухнул железный занавес и подержанные «трешки» потоком хлынули в СССР. Баварские машины отличались от того, к чему привыкли неизбалованные советские водители не только элегантным внешним видом, но и просторным салоном, дружелюбным интерьером и огромной надежностью узлов и агрегатов. Даже сегодня на российских дорогах часто встречаются BMW-3 различных серий. Даже машины, выпущенные с начале и середине 80-х годов прошлого века до сих пор во многом превосходят новые российские машины.

БМВ на российских дорогах

Компании БМВ удалось сделать машину, которая отличалась превосходной управляемостью и обладала приемлемым даже для российских городов дорожным просветом. Однако съезд с городских дорог на грунтовку приводил к необходимости резко сбрасывать скорость. Там, где отечественные Жигули да Волги проносились на скорости 60–80 километров в час, водителю БМВ приходилось плестись в 3–4 раза медленней. Ведь достаточный для хороших (пусть и по российским/советским меркам) городских дорог клиренс оказывался совершенно недостаточным на грунтовке. Если же прибавить скорости, то машина начинала задевать неровности дороги бамперами, защитой двигателя, кузовом или топливным баком. А учитывая, что в России со времен Союза не так много хороших дорог даже в городах, понятно желание владельцев «трешек» увеличить клиренс своих машин. Ведь даже старые немецкие машины по удобству салона и комфортности езды оставляют далеко позади современную продукцию концерна АВТОВАЗ.

 В последующих статьях мы расскажем о наиболее популярных способах увеличения клиренса, их цене и последствиях. Это поможет вам самостоятельно решить, что удобней в конкретной ситуации – продать старенького немца и купить кого-то повыше, или не расставаться с проверенной машиной, а довести до ума подвеску. Для тех, кто сомневается насчет увеличения клиренса, мы можем сказать одно – многие мировые производители не один десяток лет выпускают машины с пневматической подвеской, которая позволяет регулировать клиренс в широких пределах. Единственное отличие таких машин от их аналогов с нормальной подвеской – использование баллонов вместо пружин. Во всем остальном это такие же автомобили.