Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 10

Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 10

В предыдущих статьях мы развеяли большинство мифов, касающихся проставок для БМВ третьей серии. В этой статье мы развенчаем еще два мифа – о сильном снижении управляемости из-за проставок и о том, что концерн БМВ не одобряет подобного способа увеличения клиренса.

Проставки и управляемость

Противники проставок утверждают, что увеличение дорожного просвета даже на 1 см ведет к сильной потере управляемости из-за неправильной работы подвески и увеличения высоты центра тяжести. Часть истины в этом утверждении есть, ведь и подвеска работает в непривычном режиме и, центр тяжести оказывается несколько выше. Однако, увеличение клиренса на высоту до 40 мм оказывает лишь незначительное влияние на управляемость и устойчивость во время резких поворотов на скорости свыше 150 километров в час. Для сравнения можно привести кроссоверы БМВ, например Х5, которые, несмотря на огромный дорожный просвет, обладают куда лучшей устойчивостью и управляемостью, чем тот же Форд Фокус или Рено Логан. Естественно, управляемость и устойчивость вашей машины с проставками будет несколько хуже, чем у прямого конкурента – Мерседес С-класса, но не настолько, чтобы скатится до уровня современных бюджетных автомобилей.

Проставки не одобряет концерн БМВ

Этот миф родился из-за того, что в Европе и Америке на БМВ третьей серии никто не ставит проставки. Тем не менее, пакет для плохих дорог включает в себя не только амортизаторы и пружины другой длины, но и проставки. На всех внедорожниках Х-серии штатно установлены небольшие проставки. А ведь это очень недешевые машины, пользующиеся огромным спросом не только в России, но и по всему миру. Все это говорит об одном – грамотная установка проставок вполне применима к автомобилям БМВ. Но именно грамотная, при которой учтены все особенности работы подвески, поведение автомобиля на дороге и другие факторы.

Нужны ли проставки

 Все предыдущие статьи были посвящены тому, что в определенных условиях проставки окажутся не только не вредными, но даже полезными. Если вам приходится часто ездить по плохим дорогам, вы то и дело царапаете или отрываете бампер, ударяетесь кузовом об землю, пробиваете картер двигателя или коробки передач, то вам проставки необходимы. Если же вы любитель быстрой и агрессивной езды, вам не указ правила дорожного движения и вы желаете подражать героям фильмов «Такси» и «Форсаж», то вам проставки не нужны.