Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 2

Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 2

Предыдущая статья (Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 1) была посвящена истории появления этого автомобиля, а также особенностям его эксплуатации на российских дорогах. В этой статье мы расскажем о том, как владельцы БМВ трехсотой серии справляются с низким клиренсом машины, который мешает нормально ездить по грунтовым и плохим дорогам.

Как увеличивают дорожный просвет

Состоятельные водители могут установить на свою трешку пневматическую подвеску от БМВ или другого производителя. Обойдется это в 150–300 тысяч рублей, ведь придется купить не только основные детали, но и адаптировать к ним подвеску. Пневмоподвеска позволит регулировать клиренс в зависимости от дорожных условий, манеры езды и личных предпочтений. Еще можно установить гидравлическую подвеску от Ситроен или Мерседес. Но обойдется она, даже подержанная, как минимум в 150 тысяч рублей. И как минимум в три четверти этой суммы обойдется ее ремонт. То есть дешевле купить подержанную машину, на которой уже установлена пневмо или гидроподвеска.

Менее состоятельные водители идут стандартными и давно проверенными путями – установкой более длинных и толстых пружин, или повышение клиренса с помощью проставок. Но более длинные пружины можно поставить лишь на подвеску, где амортизатор установлен отдельно. На большинстве моделей 3-й серии спереди установлена стойка Макферсон, поэтому замена пружины на более длинную ничего хорошего не даст, лишь сократит срок службы подвески в 3–5 раз. В результате для повышения клиренса начинают использовать различные проставки, которые устанавливают как между стойкой и кузовом, так и между пружиной и кузовом или нижним рычагом подвески. Такой способ повышения дорожного просвета обходится недорого (2–6 тысяч на все колеса), да и самостоятельная установка проставок не вызывает особых затруднений у любого водителя, способного самостоятельно заменить колесо. Ведь никаких высокотехнологичных, дорогих и редких инструментов или оборудования для этого не потребуется. Достаточно обычного водительского инструмента и съемника-стяжки пружин, который можно купить в любом автомагазине за 500–1500 рублей.

 В следующих статьях мы расскажем о различных видах проставок, их характеристиках и влиянии на подвеску. Это позволит вам оценить такой способ увеличения дорожного просвета, примерить к своей ситуации и своим техническим навыкам. Ведь проставки можно установить как в любом автосервисе, так и самостоятельно. При аккуратном и внимательном подходе к работе, вы ничего не испортите в своей машине, зато сможете с гордостью показывать друзьям новые возможности своей тройки повышенной проходимости. Это будет особенно актуально зимой, когда владельцы спортивных машин с маленьким клиренсом не смогут проехать по заснеженной неочищенной дороге, а ваша уверенная езда будет вызывать у них лишь зависть.