Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 3

Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 3

Предыдущая статья (Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 2)была посвящена основным способам увеличения дорожного просвета. В ней мы показали преимущества проставок над любыми другими способами и методами. Ведь одно дело потратить несколько сотен тысяч рублей (стоимость БМВ 3 серии 4 поколения в хорошем состоянии) и получить проблемы с ГИБДД и страховой из-за внесения изменений в конструкцию машины, и совсем другое установить проставки стоимостью 2–6 тысяч рублей. К тому же, проставки обнаружить гораздо сложней, чем пневмоподвеску, поэтому с большой долей вероятности их установка не приведет к конфликту с ГИБДД и страховой компанией.

Виды проставок и их влияние на подвеску

Для увеличения клиренса используют проставки из различных материалов. Наиболее популярны металлы, пластики, текстолиты, резина и полиуретан. Сторонники использования твердых проставок утверждают, что такие проставки обладают высокой прочностью, поэтому способны выдержать любые горизонтальные нагрузки, в отличие от резиновых и полиуретановых изделий. Однако благодаря удачной конструкции подвески горизонтальные нагрузки на опорный подшипник стойки Макферсон настолько малы, что с ними легко справится проставка даже из самой мягкой резины. Тем более, что в официальный пакет для плохих дорог входит резиновый демпфер, который снижает ударную нагрузку на стакан кузова.

При этом металлические, пластиковые и текстолитовые проставки увеличивают общее напряжение деталей подвески и снижают кастор (отклонение стойки относительно направления движения машины). Из-за этого возрастает ударная нагрузка на детали подвески и падает управляемость машины. Полиуретановые проставки, несмотря на изменение кастора, влияют на управляемость и срок службы деталей подвески заметно меньше, ведь они эффективно гасят вибрации, благодаря чему снижается ударная нагрузка на сайлентблоки и подушки.

Места установки проставок

На всей третьей серии БМВ существует лишь два места, куда можно ставить проставки – между стойкой Макферсон и кузовом машины и между пружиной и верхней или нижней чашей подвески. Выбор места зависит только от типа подвески – со стойкой Макферсон или с раздельной установкой пружины и амортизатора, поэтому сравнить эффективность работы проставок в разных местах невозможно. В следующей статье (Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 4) мы расскажем о влиянии подвесок на управляемость и устойчивость автомобиля, а также развеем некоторые популярные мифы, касающиеся эксплуатации машин с увеличенным клиренсом.