Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 4

Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 4

Подвеска легкового автомобиля, особенно такого как БМВ 3-й серии, настроена под максимальную управляемость и устойчивость машины. Поэтому любое вмешательство в настройки ухудшает эти характеристики. Однако весь потенциал трешки раскрывается лишь на скорости свыше 160 километров в час, во время езды по идеальным трассам и дорогам. Поэтому использовать потенциал машины в России по максимуму можно лишь грубо нарушая правила дорожного движения. При езде на допустимой скорости и правильном маневрировании, установка проставок никак не повлияет на управляемость и устойчивость машины. Ведь хороший водитель тем и отличается от неумехи, что учитывает состояние дороги, характеристики своей машины и на основании этих данных прокладывает оптимальный маршрут.

В руках умелого водителя даже морально устаревшая еще в прошлом веке ВАЗ 2101 сможет показать чудеса управляемости и устойчивости. В руках же неадекватных гонщиков даже современные машины гольф-класса оказываются неуправляемыми и неустойчивыми, что подтверждается многочисленными записями видеорегистраторов, выложенными в интернете. Поэтому влияние проставок на управляемость и устойчивость машины гораздо меньше, чем пресловутый человеческий фактор, то есть опытность и водительское мастерство сидящего за рулем человека.

Мифы о проставках и их разоблачение

В начале статьи мы упомянули один из популярных мифов, согласно которому автомобиль с проставками заметно хуже управляется и неустойчив на дороге. Чтобы доказать его несостоятельность, мы расскажем о том, как и на что именно влияют проставки. Автомобили БМВ всегда были с невысоким клиренсом, так как это позволяло опустить центр тяжести. Ведь чем ниже центр тяжести, тем больше сил надо для подъема одной стороны машины и отрыва колес от земли. Однако не все водители понимают, как происходит этот процесс. Во время поворота на автомобиль одновременно воздействуют несколько сил – инерция движения, центробежная сила, сцепление колес с землей.

 Чем сильней повернуты колеса и выше скорость движения, тем сильней вертикальный вектор центробежной силы. Ведь согласно знаменитой формуле Эйнштейна, вертикальный вектор зависит от массы и квадрата скорости. То есть любое поднятие центра тяжести окажет гораздо меньшее влияние, чем резкие маневры на высокой скорости. С другой стороны, чем выше скорость и агрессивней маневры, тем сильней влияние проставок. Однако многочисленные фото и видео материалы, выложенные в интернете, а также отчеты ГИБДД и МЧС позволяют сделать вывод – неумелый самоуверенный водитель легко вылетает с дороги и переворачивает машину, вне зависимости от наличия на ней проставок и их высоты.