Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 5

Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 5

В предыдущей статье (Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 4) мы развеяли главный миф о том, что автомобили с проставками гораздо опасней, чем те, на которых они не установлены. Мы показали, что основная опасность исходит не от проставок, а от неумения грамотно управлять машиной, учитывать состояние дороги, скорость движения и технические характеристик авто. В этой статье мы продолжим развеивать наиболее популярные мифы о вреде или опасности проставок.

Проставки и ускоренный износ подвески

Противники использования проставок утверждают, что их установка резко сокращает ресурс подвески. В качестве доказательства они приводят реальные истории владельцев БМВ третьей серии, подвеска которых потребовала ремонта через 70–150 тысяч километров, вместо положенных 250–300. При этом они демонстративно не замечают, что износ подвески без проставок, в тех же условиях, отличается не сильно. На некоторых «дорогах» России подвеска с оригинальными запчастями умирает за 50–70 тысяч километров. Если же в ней установлены неоригинальные сайлентблоки и подушки, то срок службы сокращается до 20–40 тысяч километров. Причем такая же ситуация и с любыми другими иномарками. Однако подвеска советских и российских машин в тех условиях работает почти вдвое дольше.

Причины такой разницы очевидны. Иномарки изначально рассчитаны на хорошие дороги, поэтому и подвеска подвергается слишком сильным нагрузкам. Наши же машины изначально спроектированы для дорог заметно худшего качества, поэтому и нагрузка на детали оказывается в заданных пределах. Еще одна причина ускоренного износа подвески иномарок – привычка ездить на высокой скорости. Учитывая количество разбитых участков на дороге, водители иномарок просто не успевают вовремя сбросить скорость и слишком быстро едут по разбитым участкам. В результате разбалтываются амортизаторы, разрывается резина и полиуретан сайлентблоков, гнутся рычаги, тяги и стабилизаторы.

На фоне всего этого изменение срока службы подвески из-за установки проставок оказывается настолько незначительным, что его можно не принимать во внимание. Ведь основная причина износа деталей подвески – ударные нагрузки, которые в первую очередь зависят от скорости проезда по неровной дороге, во вторую от неровности дороги и лишь в третью от наличия проставок. К тому же большинство владельцев БМВ устанавливают металлические или пластиковые (реже текстолитовые) проставки, которые влияют на ресурс подвески гораздо сильней, чем резиновые или полиуретановые. В следующих статьях мы расскажем, почему твердые проставки негативно влияют на подвеску и продолжим развеивать мифы и легенды о вреде этих деталей.